События последних лет изменили поведение покупателей. Все ушли в онлайн и не собираются возвращаться? Так ли это на самом деле? Смотрим на цифрах.
Посещаемость ТЦ из-за пандемии действительно упала, но и арендная ставка снизилась. До 2020 года рост цен за место на новогодних ярмарках был больше 30% в год. Последние 2-3 года цены стоят или снижаются.
В 2020 году многие предприниматели боялись идти на новогодние ярмарки, ожидали закрытий ТЦ. Но в Москве всё было спокойно, те, кто пошёл торговать, неплохо заработали. На весенние маркеты под гендерные праздники спрос был повышенный, люди забыли о пандемии.
В 2021 году московские ТЦ закрывали осенью на 2 недели. Но уже и для продавцов, и для посетителей вирус был устаревшей новостью и никого не пугал.
В этом году весеннюю ярмарочную торговлю известные события немного подломили. Люди стояли в очередях в закрывающиеся магазины, были в тревоге и панике. Но буквально две недели, затем рынок начал восстанавливаться.
После 21 сентября рынок вновь просел: в первую неделю на 30%, во вторую выровнялось — спад был 15% по сравнению с прошлым годом. Сейчас же продажи показывают рекордные объёмы за последние полгода.
Продавцы уходят в онлайн, покупатели нет
Люди как покупали в офлайне, так и будут покупать долгие годы. Особенно, если продукт интересен. Средний чек в офлайне поднялся в этом году очень сильно. А онлайн все ещё демпингует, поскольку люди скидками пытаются отстроиться от конкурентов, онлайн переполнен. Хотя, конечно, есть в онлайне и свои выгоды.
Для меня же работать в офлайне и влиять самостоятельно на продажи гораздо интереснее, чем грузить пачками сотни позиций на маркетплейсы, «замораживая» гигантские бюджеты.