Найти тему
КиноИнна

«Поцелуй меня на прощание» 1982г. — психологический разбор забавного мелодраматического фэнтези.

Приветствую всех заглянувших, с Вами на связи КиноИнна.

В одном онлайн-издании, которое я постоянно читаю, прочла интересное письмо психологу от читательницы. Люблю читать истории из жизни обычных людей, не секрет, что сама жизнь иногда подкидывает такие сюжеты, что нарочно не придумаешь.

У автора письма хороший и спокойный брак, но её преследуют навязчивые фантазии о своем бывшем из далекого прошлого. У психолога автор просила помощи и совета: как избавиться от навязчивых фантазий и жить настоящим? Я с интересом прочла развернутый ответ психолога, что-то взяла и себе на заметку. Помимо анализа ситуации, психолог также посоветовала читательнице прочесть роман Жоржи Амаду «Дона Флор и два её мужа» , либо посмотреть экранизацию с Соней Брагой. Я немедленно вооружилась, хоть и не мне данным советом и пошла гуглить экранизацию.

Бразильская экранизация 1976г. меня не вдохновила, но я нашла её ремейк 1982г. «Поцелуй меня на прощанье»(надо было смотреть оригинал...). Режиссер оригинальной версии Бруно Баррето также участвовал в съемках ремейка. Кстати, в бразильской версии можно увидеть молодого Жозе Вилкера (я его молодым то никогда и не видела).

Вилкер российским зрительницам запомнился по многочисленным ролям в бразильских сериалах. Вскользь упоминала его в этой статье:

Летисия Спиллер — самая роковая злодейка бразильских сериалов.
КиноИнна13 июня 2022

Итак, «Поцелуй меня на прощание»—вольная экранизация романа Амаду с Салли Филд в главной роли. Так же в фильме можно увидеть Майкла Кейна и Джеффа Бриджеса в самом расцвете сил и лет.

-2
Спустя три года после смерти Джолли Виллано, его вдова Кэй решила вновь связать себя узами брака. Но на пути казалось бы безоблачного счастья возникает неожиданное препятствие. Появившийся так некстати призрак ее умершего мужа явно намерен сорвать предстоящую свадьбу...kinopoisk.ru

Если смотреть фильм не как романтическое фэнтези, а с точки зрения психологии, то можно прийти к весьма любопытным выводам. У Кэй внезапно и нелепо погибает первый муж—харизматичный и обаятельный Джолли (Майкл Кейн). Брак Кэй и Джолли был полон страсти, с ним никогда не было скучно. Джолли любили все — он был невероятно талантлив, остроумен и привлекателен. Руперт (Джефф Бриджес) уступает Джолли в харизме и обаянии, но он более надежен и искренне любит Кэй.

В биологии существует такое понятие, как импринтинг (запечатление). Утята, первыми увидевшие не маму-утку, а исследователя, который производил эксперимент, именно к нему начали испытывать привязанность: ходили за ним по лаборатории, как за своей родительницей. Мы, конечно, не бегаем за акушеркой – первым человеком, которого увидели, появившись на свет. Но учёные предполагают: именно первая любовь для людей обладает свойствами импринтинга.

Кэй безумно любила своего первого мужа, а его внезапная смерть сделала его образ идеалом мужчины. Любовь, страсть и ... боль утраты — неслабый коктейль. Новое глубокое чувство, возвращение в дом, где Кэй жила с Джолли, подготовка к свадьбе — неудивительно, что Кэй начал мерещится покойный супруг, а я всё-таки склоняюсь к тому, что Джолли жил только в воображении Кэй, хоть авторы в конце и дали простор для фантазий.

Для Кэй отношения с Джолли остались незавершенными, а это обычно даёт обильную пищу для фантазии. Она длительное время продолжала его любить, но у Кэй уже не было возможности реализовать своё чувство. При этом Кэй искренне полюбила и Руперта. Поэтому нет ничего удивительного в том, что образ Джолли, в виде призрака, поселился по соседству с Кэй и её новым женихом.

Мы обращаемся к прошлому, если нас что-либо не устраивает в настоящем. Для каждой невесты вполне объяснимо волнение перед свадьбой. Любая женщина волнуется и сомневается. Парадокс: Джолли появился именно тогда, когда отношения Руперта и Кэй вышли на принципиально новый уровень. Когда Кэй после смерти Джолли наконец-то оттаяла и начала по настоящему привязываться к Руперту, её сознание вспомнило о страстях, а значит, и о бывшем покойном муже. И тут подсознание подослало образ Джолли, который теперь кажется идеалом.

-3

И что делать? Жить одновременно с двумя мужьями, один из которых призрак? Кэй попыталась — было забавно.

Но в итоге Кэй отпустила прошлое, когда узнала, что Джолли в браке с ней ей регулярно изменял. Его идеальный образ рассыпался и жизнь с ним уже не вспоминалась так радужно. Кэй, как говорится, «закрыла гештальт» и стала просто жить дальше с любящим её мужчиной.

Немного обидно за Руперта—на протяжение фильма его персонажа часто задвигали на задний план. Кому понравится постоянное сравнение с образом идеального покойного мужа? Но Кэй в итоге поняла, что именно Руперт тот человек, который ей и нужен. Призрак Джолли её «отпустил».

Концовка фильма, на мой взгляд, получилась немного смазанной и скомканной, а в остальном фильм весьма неплох. Атмосфера 80-ых, яркие диалоги, несколько комедийных моментов, небанальный сюжет и актерский состав— добротная ламповая картина на вечер для любителей жанра.

Спасибо, что дочитали. Читайте также:

«Дом у озера» 2006г. и «Любовное письмо» 1998г. — фильмы со схожими сюжетами.
КиноИнна2 июля 2022
«Звездная карта» 2014г.—путеводитель по людским порокам голливудских холмов...
КиноИнна25 ноября 2022