Ряд известных мировых брендов открыто признают, что их ключевые продукты пришли «снизу вверх», то есть были придуманы не в рамках разработанных топ-менеджментом стратегических инициатив, а рядовыми сотрудниками. Например, Sony PlayStation разработал младший сотрудник Sony Кэн Кутараги, а захватившие мир тамагочи придумала Маите Аки, сотрудница отдела маркетинга компании Bandai. Вместе с тем, «детище» Кэна Кутараги рождалось в ожесточенном противостоянии с бюрократией японской корпорации, а Маите Аки за свое изобретение так и не получила повышение и не дождалась прибавки к зарплате. Подобные зарубежные примеры, а также печальный опыт организации советской системы хозяйствования порождают скепсис многих талантливых и смекалистых работников по отношению в том числе и к современному рационализаторству. Дескать, в лучшем случае руководители твою инициативу не оценят, а в худшем – дадут за нее по шапке. Поэтому множество хороших идей, которые затем могли бы оформиться в рацпредложения, остаю
Пять мифов, связанных с рационализаторством
28 октября 202228 окт 2022
119
3 мин