Скоростные поезда «Ласточка» справедливо считаются одним из оптимальных вариантов в сегменте отечественных пассажирских перевозок. Статистика подтверждает стабильный спрос на билеты по маршруту Москва – Санкт-Петербург и обратно именно на поезда «Ласточка». Не менее популярны и другие многочисленные направления пассажирских ж/д перевозок, по которым курсируют удобные «Ласточки». При этом многие путаются в типах этой разновидности поездов.
Базовые варианты и модификации
На самом деле, все достаточно просто. За весь период эксплуатации поездов «Ласточка» в РФ было создано 2 базовых варианта:
- ЭС1 – относится к категории электрических поездов 2-системного питания.
- ЭС2Г – электрический поезд постоянного тока.
Вместе с тем, позже появились их «премиальные» модификации, которые относятся к составам повышенной комфортности всех предусмотренных классов салона:
- ЭС1П.
- ЭС2ГП.
Именно эти версии часто называют «Ласточка-Премиум».
При этом, в плане исполнения салона, базовый вариант ЭС1 получил 3 версии:
- Пригородно-региональная.
- Межрегиональная повышенной комфортности с классами салона 1, 2. Также называют «Ласточка-премиум».
- Премиальная ЭС1П, также позиционирующаяся межрегиональной версией повышенной комфортности с классами 1, 2, 3.
В свою очередь, другой базовый вариант ЭС2Г тоже имеет 3 версии пассажирских салонов:
- Пригородно-городская.
- Городская (уменьшено количество мест).
- Премиальная ЭС2ГП, также считающаяся межрегиональной версией повышенной комфортности с классами салона 1, 2, 3.
Использование различных «Ласточек»
«Премиальные» ЭС2ГП и ЭС1П достаточно активно используются на межрегиональных маршрутах из столицы в Минск, Н. Новгород, Орел, Иваново, Курск.
Также они активно задействованы в направлениях, связывающих Санкт-Петербург с Петрозаводском, Псковом, Сортавалой.
Само собой разумеющееся, эти модификации эксплуатируются на маршруте Санкт-Петербург – Москва. Так, к примеру, популярный поезд 725Ч относится к типу ЭС2ГП.
Те, кому доводилось путешествовать на «Ласточках» на юге, наверняка ездили в версии ЭС-1-премиум. Межрегиональная версия, относящаяся к составам повышенной комфортности с классами 1, 2 успешно используется в маршрутах из Ростова-на-Дону в направлении сочинских курортов, а также Кисловодска и Новороссийска.
Касательно пригородных составов, они активно эксплуатируются в Московском регионе, Краснодарском крае, Ленинградской области и на Урале.
Версии «Ласточек» городского салонного исполнения обслуживают пассажиров столичного МЦК.
Будем рады, если Вы подпишитесь на канал и расскажите о своих впечатлениях после поездки в базовых и «премиальных» версиях поездов «Ласточка».