Когда я училась на втором курсе, к нам в группу перевёлся парень из другого университета. Даниил очень понравился моей подруге, но он не ответил взаимностью. Мягко, но решительно, он дал понять Карине, что пока не планирует серьёзных отношений. А заводить ни к чему не обвязывающую интрижку с девушкой, которая искренне привязана к нему, Даниил не хотел.
— Если он не будет со мной, — сказала мне Карина, — то не будет ни с кем. Я позабочусь об этом.
Потом она часто повторяла эту фразу.
если не со мной, то ни с кем
Потом мы узнали, что у Даниила уже была девушка. Карина была в ярости.
Как только мы вышли с каникул, после зимней сессии, случилась трагедия: Карина погибла в автокатастрофе. В социальных сетях хорошо прошлись по этой истории, негативных комментариев было гораздо больше, чем тех, где выражали сочувствие. Писали, что Карина была пьяной, что у нее не было прав, что вместе с ней погибла пассажирка. Самым… даже не знаю, какое подобрать слово… может быть, самым обидным было то, что всё это было правдой: Карина была лишена прав, она была пьяной, и вместе с ней погибла наша общая подружка.
Вся наша группа пришла в морг попрощаться с Кариной. Во время церемонии случилось нечто жуткое: моя подружка приоткрыла глаза. И случилось это именно в тот момент, когда к гробу подошёл Даниил.
Второй раз Карина приоткрыла глаза непосредственно перед тем, как её лицо накрыли одеялом из погребального набора.
Оно было шелковым. До сих пор это помню.
А ещё я помню, как в голове вдруг прозвучал голос мёртвой подружки: если не со мной, то ни с кем… я позабочусь об этом.
Я машинально подняла глаза и заметила, как вздрогнул Даниил, как будто тоже услышал это.
Потом я прочитала в интернете, почему такое иногда случается: что-то связанное с сокращением мышц. Даниил тоже отнёсся к этому спокойно, но неприятный осадок остался.
В годовщину смерти Карины — девять дней, — Даниил вместе со своей девушкой попал в аварию. В тот день шёл снег, машину занесло, и Даниил въехал в дерево. Он получил травмы, причём не очень серьёзные, его девушка погибла.
Потом экспертиза показала, что Даниил ехал со скоростью тридцать км в час, он не был пьяным и ничего не нарушил. Его просто подрезали, и Даниил пытался уйти от столкновения.
Помню, что когда я узнала об этом, то первое, о чем подумала, это слова Карины: если он не будет со мной, то не будет ни с кем. Потом я вспомнила, как покойница приоткрыла глаза, как будто проверяя, пришёл ли возлюбленный проститься с ней.
Этот случай тоже обсуждали в нашем местном паблике. Кто-то обвинял во всем Даниила, кто-то защищал его, кто-то просто писал гадости. Всё как обычно.
Даниил молчал.
Думаю, он читал комментарии, просто никак на них не реагировал. И не потому, что считал это выше собственного достоинства, просто он винил себя в смерти девушки.
За несколько дней до очередной годовщины Марина — девочка из группы, с которой Даниил сблизился после смерти своей девушки, — выпала из окна комнаты в общежитии. Совпадение? Или моя мертвая подруга, которая продолжала считать Даниила своей собственностью?
Возможно, Карина забрала бы с собой кого-то ещё, но срок её прибывания в нашем мире закончился — со дня её смерти прошло сорок дней.
Или это все же совпадение?
Мы поехали на кладбище вместе. Даниил положил на могилу букет цветов, потом просто стоял и молча смотрел на фото Карины.
— Она ушла, — сказал он наконец.
— Что? — прошептала я.
— Сорок дней, — ответил Даниил, — её больше нет, — потом он добавил фразу, от которой мне стало не по себе, — я больше не чувствую её.
Он чувствовал её всё это время.
И потом уже совершенно другим тоном:
— Они погибли из-за меня?
— Нет, — ответила я. Соврала я?
С тех пор прошло три года. Мы с Даниилом вместе. Но я до сих пор спрашиваю себя: что это было?
Совпадение?
Месть… покойницы?
Ничего?
Надеюсь, мы этого никогда не узнаем…