31 марта на базе Пятигорского государственного университета прошёл ежегодный конкурс «Инновационный потенциал университетской молодёжи». Студенты разных направлений подготовки представили проекты по 11 номинациям: «Педагогические науки», «Лингвистика», «Информационные технологии», «Психологические науки», «Философия и теология», «Волонтёрство», «Туризм и сервисная деятельность», «Социально-культурная деятельность и реклама», «Журналистика и медиапроектирование», «Право», «Менеджмент и управление».
Наши корреспонденты пообщались с участниками конкурса в рамках нескольких секций и попросили рассказать об их проектах.
«Я представляла проект «Открытый Кавказ» – социально- политический подкаст, который направлен на развитие имиджа нашего региона, решение проблем Северо-Кавказского федерального округа и создание площадки для взаимодействия между властью и обществом. Мы разработали пилотный эпизод, который продвигали на всех социальных платформах, официальных сообществах Пятигорского государственного университета и на сайте вуза. Сейчас работаем над следующим выпуском. Социально-политический подкастинг не развит как в России, так и за рубежом. Но он необходим для того, чтобы мы принимали участие в жизни региона. Особых трудностей не испытала, и у меня не было сомнений в успехе проекта. Благодарна своему научному руководителю Светлане Николаевне Гикис за терпение и проявленную мудрость», – рассказывает студентка 2-го курса магистратуры Наре Нариманян.
«В проекте «VKMV» мы постарались использовать интегрированные коммуникации как инструмент развития территории Кавказских Минеральных Вод. Я разработала принцип продвижения городов Ессентуки, Пятигорска, Железноводска и Кисловодска в социальных сетях. Наш медиапродукт размещён в аккаунтах Инстаграма и ВКонтакте. А ещё мы подготовили сувенир – карточки региона. Изначально работа была посвящена продвижению территорий в Инстаграме. Но у нас возникли трудности в связи с его блокировкой. Поэтому мы расширили идею проекта и доработали продукт в социальной сети ВКонтакте», – поделилась студентка 4-го курса Анна Антонникова.
«Сегодня особую значимость приобретает социальная экология. Наш проект называется «Green film». Суть работы заключается в ознакомлении аудитории с «зелёным» принципом киносъёмки без большого объёма выбросов в окружающую среду и чрезмерного потребления энергии. Я продемонстрировала возможные варианты замены машин и оборудования на более эффективные и экологичные. Сейчас съёмка «зелёных фильмов» практикуется в странах ЕС и Америки. Сегодня трудно пока найти компании, которые занимаются разработкой энергосберегающего оборудования и экоматериалов для киносъёмок. Green film только начинают развиваться в России», – рассказала студентка 4-го курса Аминта Аушева.
«Мой проект посвящён продвижению аккаунта кафе «Европа» в социальных сетях. Я рассмотрела инструменты продвижения, провела конкурентный анализ и изучила целевую аудиторию. Также разработала шаги для перевода подписчиков в другие социальные сети. Трудностей не ощутила, но поначалу было волнение перед защитой проекта, которое затем прошло», – отметила студентка 4-го курса Кристина Мкртчян.
«Проект, который я представляла, называется «О тех, кто помогал», и включает серию изданий о добровольцах, которые оказывали помощь незащищённым группам населения в период пандемии в рамках акции #МЫВМЕСТЕ. Его целью стало информирование и привлечение граждан к добровольческой деятельности. К сожалению, многие люди думают, что добровольчество ограничивается лишь помощью пожилым людям и ветеранам, но это только малая часть их деятельности, освещение которой является актуальной задачей. География нашего проекта – Ставропольский край, но со временем мы планируем расширять масштаб. Самое сложное в создании медиапродукта – это придумать концепцию, дизайн и наполнение выпусков», – рассказывает студентка 3-го курса Анастасия Караблина.
«Я создала дизайн-проект мобильного приложения. Мне кажется, что нашему Институту международных отношений не хватает такого удобного и практичного ресурса. После разработки это будет первое приложение на КМВ, предназначенное для студентов. Ранее для российских университетов создавались похожие продукты, но они были направлены только на публикацию расписания занятий. А мы хотим реализовать мессенджер, в котором студенты и преподаватели могли бы обмениваться информацией, узнавать последние новости университета, следить за успеваемостью. Надеюсь, что работу удастся завершить в следующем году», – делится студентка 3-го курса Екатерина Баласанова.
«Наш проект представляет собой уникальную среду «Journalistic Mirror», предназначенную для комфортной работы студентов всех видов СМИ. В «JM» можно развивать навыки работы с текстом, видео, аудио, а. также в области вёрстки и дизайна. Таким образом, начинающий специалист может попробовать себя во всех сферах. У нас есть журнал, подкасты, рубрика новостей и телеграмм-канал. Весь контент на английском языке. Труднее всего понять, что именно должно получиться в итоге. Изначально идеи были связаны с разными сферами журналистской деятельности, но мы не понимали, как именно их соединить. Провели мозговой штурм и определились, что все наработки можно объединить в универсальную среду. В разработку будет запущено и мобильное приложение «Journalistic Mirror», где мы опубликуем весь контент, выпущенный под нашим брендом», – говорит студент 4-го курса Армен Газанчян.
«Проект «Опыт подготовки интервью для журнала «FB» в конкурсе «Инновационный потенциал университетской молодёжи» связан с анализом дистанционного интервью. Это интересный, но сложный процесс. Прежде чем начать составлять вопросы для интервью, нужно изучить героя, понять его интересы, узнать, какую тему он хотел бы осветить в журнале, углубиться в её проблематику. Сделать всё это дистанционно можно только с помощью социальных сетей клиента, а это, действительно, непросто. В работе представлены новые категории интервью, которые были выявлены во время работы в журнале «FB», – это интервью со съёмкой и без. Мы хотели показать, что интервью в журналах остаётся ключевым информационным жанром для сбора необходимой информации. Участие в таких мероприятиях - бесценный опыт, который поможет участникам достигать поставленных целей», – отвечает студентка 4-го курса Элина Арутюнян.
22 апреля состоялось награждение студентов, получивших дипломы I степени. Награды вручали проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета З. А. Заврумов и начальник управления научной работы О. А. Алимурадов. В числе победителей – студентки ИМО Екатерина Баласанова, Наре Нариманян и Анна Антонникова.
Молодая наука – это конкурс, во время которого студенты учатся выступать перед публикой, отвечать на сложные вопросы, принимать критику и анализировать ошибки. Это их первые шаги, и они достойные. Желаем им дальнейшего развития и успешной реализации проектов.
Эмилия Масимова, Валерия Правдюк, 2-й курс ИМО