Найти в Дзене
PROZAKON

Возврат товара, купленного в интернет-магазине.

Иногда случается так, что Вы заказываете какой-нибудь товар в интернет-магазине, но потом понимаете что данный товар Вам либо не нужен либо не соответствует требованиям качества. Что в такой ситуации делать? Как такой товар вернуть? Оказывается много людей сталкиваются с такой проблемой, при этом почти никто из них не знает какими правами он обладает. Давайте разберёмся, чтобы у Вас был выход из подобных ситуаций. Важно знать, что условия возврата товара, купленного в интернет-магазине отличаются от товара, купленного в обычном магазине (к примеру даже по срокам возврата). Так как дистанционная торговля является нестандартным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. А какой закон регулирует интернет-торговлю? Условия интернет-торговло регулируются: А какие особенности у интернет-торговли по сравнению с обычной торговлей? Одним из самых важных является право потребителя отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и
Оглавление

Иногда случается так, что Вы заказываете какой-нибудь товар в интернет-магазине, но потом понимаете что данный товар Вам либо не нужен либо не соответствует требованиям качества. Что в такой ситуации делать? Как такой товар вернуть? Оказывается много людей сталкиваются с такой проблемой, при этом почти никто из них не знает какими правами он обладает. Давайте разберёмся, чтобы у Вас был выход из подобных ситуаций.

Давайте разберёмся вместе с PROZAKON.
Давайте разберёмся вместе с PROZAKON.

Важно знать, что условия возврата товара, купленного в интернет-магазине отличаются от товара, купленного в обычном магазине (к примеру даже по срокам возврата).

Так как дистанционная торговля является нестандартным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.

А какой закон регулирует интернет-торговлю?

Условия интернет-торговло регулируются:

  • ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»;
  • «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
-2

А какие особенности у интернет-торговли по сравнению с обычной торговлей?

Одним из самых важных является право потребителя отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (и в любое время до момента доставки).

А что значит без объяснения причин?

Не надо давать объяснения по поводу размера, цвета и т.п., как с товаром из обычного магазина.

Важно! В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней (такая памятка должна быть выдана лично или содержаться внутри упаковки товара).

А если меня не предупредили о праве возврата в течение 7-и дней?

Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

А что должна содержать в себе информация о возврате?

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара должна содержать:

  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а такж документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Важно! Отсутствие хотя бы одного из пунктов может считаться непредставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

Есть ли ещё какие-то особенности?

Помните, что при продаже товаров дистанционным способом, не действует "Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату".

Но есть исключение:

  • Нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.
  • Нельзя вернуть товара если он имеет следы использования, не сохранены ярлыки и пломбы, не сохранена упаковка.

А как же чек? Он нужен?

Законодательство не требует обязательно сохранять чек.

Важно! На практике, во избежание лишних споров, лучше сохранять чеки.

В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?

Давайте разберёмся с механизмом возврата Ваших денежных средств. Так, при возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Важно! Акт составляется в 2-ух экземплярах, поэтому обязательно не забудьте взять свой.

Дак что там с деньгами?

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта.

-3

Способы возврата:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.

Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?

Первое. Если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно сохранить копию акта о возврате (об этом было сказано выше, потому что если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно доказать сам факт покупки и возврата товара).

Второе. Если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию. А в случае отсутствия результата обращаться с исковым заявлением в суд.

Важно! Перед покупкой изучите информацию о продавце. Может быть так что Вы не сможете найти информацию, допустим, о наименовании продавца и его реальном адресе. В таком случае немедленно откажитесь от покупок у этого продавца.

Как Вам данная статья? Возвращали ли Вы товары, купленные в интернет-магазинах? Пишите свое мнение, будет интересно почитать. Подписывайся, дорогой читатель.

@PROZAKON