Добро пожаловать на канал мамы 2 мальчишек школьного возраста 8 и 11 лет. Первая четверть оказалась очень ответственной для моих детей. У младшего второклассника - это был первый год с официальными оценками. У старшего-пятиклассника это был "НОВЫЙ" год во всех смыслах. Новая школа, новый класс, новые учителя...
Несмотря на то, что младшему сыну 1 сентября достался новый учитель, его осенняя учёба прошла относительно легко. Свою первую четверть с оценками он закончил на пятёрки.
Правда на предпоследней неделе он неожиданно вышел из строя по болезни. И тут обнаружилось, что у него всего одна оценка по окружающему миру и родному русскому. Хотя он всю четверть учился, не пропускал, выполнял все задания и даже у доски отвечал. Учительница нашла самый очевидный вариант: она просто дала нам на дом дополнительные задания. Так всего за 1 неделю у нас появилось по каждому из 2 предметов сразу по 3 оценки (правда их равномерно размазали по четверти). Вот вам первый пример рисования. Когда оценка вроде есть, она хорошая, но её недостаточно для закрытия четверти.
От старшего одних пятёрок никто не ждал. Всё-таки 5 класс, привыкнуть надо. По некоторым предметам у него тоже не хватало оценок. При минимуме 3 оценок, у него было 2. То учителя болели, то уроки отменяли из-за ВПР и олимпиад, то эв@куация все планы срывала 3 раза за месяц.
Короче, по испанскому и ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры) оценки старшему сыну нарисовали в прямом смысле. И самое обидное, что последний урок по ним как раз в злополучный четверг пропал (произошла последняя эв@куация и четверть неожиданно закончилась).
Картина такая: по обоим предметам у сына стояли оценки 5, 4. Т.е. реально оценить знания не было никакой возможности. Оба предмета для него новые и знаний за несколько уроков у него явно было недостаточно. Что сделала учительница испанского: она нарисовала моему сыну третьей оценкой цифру 4. Имеем 5 4 4, твёрдая 4 в четверти. Обидно, но не смертельно, пусть будет на её совести. Положа руку на сердце, не знает мой сын испанский на 5, да и на 4 он его тоже не знает. Да что вообще можно знать, когда у него в четверти было ровно 4 урока испанского?
Теперь ОДНКНР, где тоже нарисовалась четвёрка и получилось 5 4 4. Только тут есть более логичная причина последней нарисованной четвёрки. Это предмет ведёт учитель истории. И по истории у сына выходила очевидная четвёрка. Вот она и подумала, одна четвёрка есть, пусть будет и другая. Знает ли этот предмет мой сын на 4 или 5? Как можно знать то, чего нет? Потому что ничего они там не проходят. На каждый урок учительница задаёт доклады о великих людях России. Вроде Ломоносова, Александра Невского, Гагарина и т.д. Но самое печальное, что нам целый год предстоит эти доклады рассказывать, чтобы потом в 9 классе этот предмет попал в аттестат.
По географии и биологии учителям тоже пришлось немного порисовать, т.к. у сына было всего по 2 оценки, правда обе пятёрки. Учительница биологии нарисовала 3 пятёрку (наверное потому, что ВПР по окружающему миру сын написал на 5). А вот учительница географии пририсовала нам 4. Но итоговая всё равно вышла 5.
Никаких выводов делать не стану. Ругаться или доказывать никому ничего не хочу. Результатами учёбы детей я более, чем довольна. Главное - знания, а нарисовать можно всё, что угодно.