У нас сегодня ретроспективный пост, посвященный одному году. 68-й был не просто полон музыкальными событиями. Он был переполнен ими. Разумеется, у каждого свои любимые альбомы того времени. А мы с вами переслушаем вот такие.
Jeff Beck — Truth, 1968
Знаковый альбом для британского рока и в целом тяжелого рока. Здесь уже есть полный джентльменский набор тяжелого рока того времени: ударный хард-рок, мощная переделка блюза, громкая переделка фолковой баллады, собственный гитарный инструментал, акустическая гитарная пьеса в фолковом духе, ритм-н-блюз с забойным риффом. Финальное соло на ударных — обязательный номер!
Стилистику задают ревущий вокалист, экспрессивные соло на гитаре, бесконечные сбивки на томах. Джефф Бек использует огромное количество гитарных фишек, которые вдохновили и продолжают вдохновлять не одно поколение гитаристов, гоняющих пентатонику.
Ритм-секция изобретательно обыгрывает стандартные ритм-н-блюзовые ходы. Ронни Вуд задает стиль игры всем хардроковым басистам на полвека вперед! Род Стюарт поет не классические блюзовые квадраты, а совершенно вразрез с мелодией риффа, что тоже становится стандартом, превращая голос в четвертый инструмент.
Three Dog Night, 1968 года
Three Dog Night – это три вокалиста, вокруг которых и строится музыкальный образ: Danny Hutton, Chuck Negron и Cory Wells (они и основали группу еще в 1964-м), - и четверо инструменталистов: Michael Allsup – guitar, Jimmy Greenspoon – keyboards, Joe Schermie – bass, Floyd Sneed – drums.
Первый альбом сразу стал «золотым». Участники редко сочиняли свои песни, предпочитая переигрывать чужие. Это у них получалось блестяще. Иногда новые аранжировки получались очень неожиданными. К тому же они нашли свой стиль, смешав ритм-н-блюз, рок и соул.
На первом же альбоме они выдают свой фирменный стиль с тремя вокалами, роскошным басом, хардроковыми гитарными риффами и соло на хэммонде. Их стилистике тогда подражали многие, включая многих британских хардрокеров, ставших не менее или даже более знаменитыми.
Quicksilver Messenger Service, 1968
Команда из Сан-Франциско. Их первый альбом – это подлинный рок-шедевр. Они играют смесь психоделического рока Сан-Франциско и фолк-рока. Причем, последнего гораздо больше. Первый номер альбома, прямо скажем, не впечатляет. А вот остальные пять вещей – это очень мощно.
Не зря их звучание еще называют джазовым, а все импровизации – четко продуманными. Казалось бы, это вещи несовместимые, однако так и есть.
Оба гитариста великолепно дополняют друг друга и используют разнообразные гитарные звуки и примочки. Их игра в фолк-джазовом стиле отличается чистотой, фантазией и непредсказуемостью. Ритм-секция, само собой, тоже отличная. Барабанщик использует много «тарелочных» звуков. Получается целая гитарно-перкуссионная сеть музыки.
Заметим, что парни выдают массу мелодий на своих гитарах. В конце идет 12-минутный джем. Они просто в течение 12 минут развивают и интерпретируют музыкальную тему. А Фрейберг еще и круто играет на виоле (еще один басист-скрипач!)
На посошок
Сегодня в качестве факультатива у нас интересный московский коллектив "Искатели приключений". Это классический сонграйтинг с аранжировками тоже в духе классик-рока. На днях группа выпустила песню с красочным клипом, который создал для них искусственный интеллект. Неспешная и красивая лирика с глубоким текстом.