Приветствую мой дорогой читатель, сегодня у нас простой ремонт, сложного блока управления, БУ-4 который в паре с УКЭ-Л 3101 осуществляет обратную связь и синхронизацию двух двигателей ДПТ ( двигателей постоянного тока) на шлихтовальной машине ШБ-140, ткацкого производства.
Как всегда под конец недели, раздался звоночек, и мастер смены тревожным голосом сообщила мне, что машина не набирает скорость, и ведёт себя вообще странно... Допив чаек, взяв свой пластиковый ящичек с инструментами, я отправился навести порядок в мозгах могучей ШБ 140))) ...После осмотра, действительно машина, отказывалась набирать скорость, а проще говоря, двигатель мажорного вала, не включался от слова совсем, машину тянул двигатель навоя! Нет причина была не в силовой или релейной части, все включалось исправно, исходя из опыта я примерно понял в чем проблема, силовые тиристоры, не открывались, а причиной этому был замолчавший регулятор скорости в УКЭ-Л. Сбегав в мастерскую, я взял запасной, благо он на разъеме, установил... Иии фигу с маслом, 🤗, почесав репу🤔, решил проверить все разъёмы, (бывает попадает пыль, и слаботочный сигнал не проходит) не помогло, остается одно... БУ-4...
Притащил я его в свое логово, достал схему и приступил к поиску...
Вот этот транзистор КТ 315 отвечает, за включение регулятора скорости в УКЭ-Л,
Прозвонил желтенького, а он целехонек( Были случаи, умирал)
База коллектор, звонится...
База эмиттер тоже все в порядке...
Коллектор эмиттер бесконечность, в обратную сторону тоже все норм, что же, плата уже не первой свежести, решил проверить дорожки, перевернул, а там сюрпрайз🤗... А Транзистор то не прозванивается, с той стороны...
Как следует пропаял, замерял...все, желтенький откликнулся ура)))😄
Ну была, не была, установил на машину, иии после предупредительного сигнала, ШБ звеня цепями редукторов, закрутила мажорный вал))) Технологи как всегда сказав спасибо, приступили, к работе.. А я счастливый, 🤗 что так легко отделался, к концу недели, со спокойной душой отправился на выходные...