Найти тему
INFOCAR

Обзор Kia EV6

Kia EV6
Kia EV6

Если вы часто заряжаете электромобили, вы, вероятно, уже знакомы с термином “кривая зарядки”. Это не то, о чем часто упоминают производители в пресс-релизах, но это определенно повлияет на ваш опыт быстрой зарядки на общественных зарядных станциях.

Аккумуляторные батареи в автомобилях (и литий-ионные батареи повсюду) не могут заряжаться с одинаковой скоростью 100% времени, в основном из-за тепловых ограничений. Говоря простым языком, чем ближе к емкости, тем больше нагревается аккумулятор, и тем медленнее он заряжается. Это означает, что даже если ваш EV может быть рассчитан на максимальную скорость заряда 235 кВт, он не будет заряжаться на 235 кВт от 0 до 100% все время. Если условия (и зарядное устройство) позволяют, вы, надеюсь, увидите, как автомобиль заряжается на максимальной или близкой к ней скорости в течение некоторого времени, а затем замедляется по мере того, как батарея набирает все больше и больше заряда. Если вы будете ждать, пока зарядка дойдет до 100%, то к тому времени, когда вы приедете на место, скорость заряда упадет до нуля.

Kia EV6
Kia EV6

Конечно, самая идеальная ситуация, при которой время зарядки будет наименьшим, – это когда кривая заряда автомобиля остается высокой как можно дольше, сводя к минимуму время зарядки на низкой скорости. Это приводит к уменьшению общего времени ожидания у зарядного устройства, что всегда является плюсом в нашей книге.

Наш автомобиль для длительных испытаний Kia EV6 GT-Line AWD 2022 года выпуска находится у нас уже в течение нескольких месяцев, и мы провели с ним множество сеансов быстрой зарядки, во время которых автомобиль заряжается с максимальной скоростью. Таким образом, мы неоднократно сталкивались с кривой заряда EV6, что позволило нам получить хорошее представление о том, на что способен EV6.

Kia EV6
Kia EV6

Kia утверждает, что пиковая скорость зарядки EV6 составляет 235 кВт, что, если взглянуть на наш список самых быстрозаряжающихся электромобилей, на самом деле очень неплохо. К счастью, кривая заряда тоже оказалась неплохой. Наш EV6 быстро набирает максимальную скорость зарядки вскоре после подключения к сети, и часто на дисплее в кластере отображается скорость зарядки, даже превышающая заявленные 235 кВт.

Kia EV6
Kia EV6

От нуля до примерно 55% EV6 колеблется в диапазоне скорости заряда 220-230 кВт – это очень хорошо! Как только вы переходите отметку 60%, скорость падает примерно до 190 кВт. При переходе за отметку 70% происходит постоянное замедление. К тому времени, когда вы достигнете 80% – типичная точка, в которой EV в наши дни упираются в стену скорости заряда – скорость опустится ниже 150 кВт, и с этого момента она продолжает снижаться.

Прежде чем вы посмеетесь над скоростью зарядки в 150 кВт при 70-80%, позвольте напомнить вам, что многие EV имеют скорость зарядки, которая достигает максимума в районе 150 кВт, и они подчиняются своим собственным уникальным кривым зарядки. Если назвать несколько конкурентов, то Ford Mustang Mach-E и Volkswagen ID.4 имеют максимальную скорость зарядки на уровне 150 кВт или ниже.

Kia EV6
Kia EV6

Когда речь идет о кривой зарядки, позволяющей быстро останавливаться для быстрой зарядки во время дорожных поездок или быстро пополнять запасы топлива, EV6 является отличным помощником. Для перехода от 10-80% на зарядном устройстве, которое работает как положено (это не гарантия), требуется всего 15-20 минут. Если вы ждете последние 20%, чтобы довести заряд до полного, то придется подождать еще 15-20 минут, но это вполне нормально для EV.

Если сравнивать его с другими современными EV – как это сделано в этом тесте зарядки ArenaEV – EV6 остается чемпионом. Урок, извлеченный из опыта и данных, заключается в том, что EV6 имеет отличную и очень удобную кривую зарядки, так что заряжайтесь быстрее!