Найти тему
vv-34.ru

Волгоградцы узнали, можно ли оспорить отказ УК менять почтовые ящики

В некоторых домах почтовые ящики за годы службы пришли в негодность. Однако управляющая компания согласна поменять их на новые только за счет жильцов подъезда. Как быть в сложившейся ситуации, подскажут специалисты.

В данном случае жильцы должны стоять на своем и продолжать требовать от УК замены пришедших в негодность почтовых ящиков без сбора дополнительных средств. Специалисты регионального Госжилнадзора подсказали, на какие законы следует ссылаться при общении с управляющей организацией.

Во-первых, на часть 7 статьи 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176‑ФЗ «О почтовой связи», где обозначено, что абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов, а расходы на их приобретение и установку включаются в смету строительства этих домов.

Наличие устройств для приема корреспонденции – обязательное условие при сдаче МКД, именно поэтому в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов участвуют в том числе и представители организаций федеральной почтовой связи.

-2

В вышеуказанном нормативном акте отражено, что обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность МКД и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов. При этом в подпункте «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, говорится, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома. Почтовые ящики, расположенные в подъезде и соединенные между собой в единый щит, как раз и являются такими объектами. Так как за содержание общего имущества несет ответственность управляющая организация в рамках той платы, которую она ежемесячно получает от жильцов, то никаких дополнительных денег на замену собственники собирать не обязаны.

– Кроме того, согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464 / 10 по делу № А08–4962 / 2009‑27, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, – поясняют специалисты ведомства. – Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Износ ящиков – то обстоятельство, которое вполне можно было предвидеть, так как они эксплуатируются уже более 50 лет.

-3

Не стоит забывать, что управляющие организации выступают в жилищных отношениях как коммерческие структуры, которые в качестве своей основной предпринимательской деятельности осуществляют управление многоквартирными домами, а эти дома, как известно, далеко не всегда новые. Поэтому определение в договоре управления должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является предпринимательским риском компании.

– Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, общедомовые почтовые ящики являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома в силу закона, так как находятся в подъезде дома, размещены в местах общего пользования, соединены между собой и предназначены для обслуживания нескольких жилых помещений, – подытожили в ГЖИ. – Таким образом, именно управляющая организация обязана проводить ремонт почтовых ящиков при их поломке.

Ответ УК легко опровергнуть, направив в организацию новое обращение со ссылками на законодательство. Если же компания будет стоять на своем, придется заставить ее исполнить свои обязательства. Эту функцию исполнит надзорный орган – жилищная инспекция Волгограда. К обращению в это ведомство необходимо приложить копии своих заявок в УК, а также полученные от компании ответы. Инспекторы проведут проверку и поставят точку в этом споре.

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.