Они выяснили, что один из потерявших сознание пилотов мог непроизвольно сорвать Су-30 с пути и отправить его в пике. В бессознательном состоянии он склонился к ручке управления.
Причины потери сознания погибших пилотов пока не ясны, известно, что система обеспечения экипажа кислородом полностью уничтожена, сообщил источник «Коммерсанту».
Есть предположение, что в кабине истребителя пилоты уже были мертвы или потеряли сознание. Самолёт совершал безопасное движение по условному кругу на высоте около 600 метров
Однако через 40 минут после полёта Су-30 резко опустил нос и с работающими двигателями полетел к земле. Организация такого манёвра невозможна для автоматики истребителя.
Эксперты считают, что один из лётчиков непроизвольно повалился с кресла и задел ручку управления. Ремни могли отстегнуть сами пилоты в борьбе за выживание.