Найти в Дзене
Smoke in pipe

«Какие ваши доказательства»

Оглавление

Прыжок из трамвая

Случилось мне в ноябре прошлого года в обеденный перерыв скататься на трамвае от Мызы до остановки «ул. Терешковой», где находится магазин «Поволжье-Спорт», чтобы купить новую камеру для своего GT. На обратном пути, когда вагон остановился в кольце и открылась дверь, я увидел, что расстояние от нижней ступеньки заднего выхода до земли составляет около метра.

«Не слабо, – пронеслось в голове. – Почти как в московской электричке, следующей во Владимир, когда она останавливается на станции, значительно уступающей ей в длине».

Но делать нечего, спрыгнул, а в следующий момент подумал: «Ладно, я, человек тренированный, а какого пожилым такое испытание?»

Вернувшись к работе, написал письмо в администрацию Приокского района с вопросом, есть в планах облагородить место высадки пассажиров и что-нибудь сделать, чтобы не было такой высоты от ступенек до бетонных плит, лежащих рядом с рельсами, на которые спускаются люди.

Через какое-то время в районном руководстве мне ответили следующее:

«Что касается трамвайного кольца, на нем есть остановка, которая является и местом посадки, и местом высадки пассажиров».

Тут самое время вспомнить коротенький фрагмент из фильма «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли:

Лично я сам на себе испытал все трудности покидания трамвая. Впрочем, возможно это было стечение обстоятельств или единичный случай, поэтому я решил, что обязательно понаблюдаю за электротранспортом в кольце Мызы и за тем, где вагоновожатые высаживают пассажиров. Однако время шло, свободных выходных не было, затем наступила зима, за ней – весна, потом лето, и только в середине октября этого года, наконец-то, осуществил задуманное.

Как видите, три трамвая подряд высадили людей в одно и том же, не самом удобном для этой цели месте. Хорошо еще, что не все вагоновожатые заднюю дверь открывают для того, чтоб пассажиры покинули салон.

«Ай-яй-яй – сюда нельзя!»

Зимним декабрьским вечером 2019 года я сел в автобус А-85 (тогда он еще ходил с Мызы до Верхних Печер) и очень пожалел, что это сделал. Поездка до дома заняла 44 минуты, и почти всю дорогу пришлось испытывать дискомфорт от того, как водитель управлял многотонным ЛиАЗом.

Находясь на средней площадке, я мотался по салону автобуса во время движения, как на карусели, несмотря на то, что держался за поручень, и едва не познакомил окружающих с содержимым желудка по причине того, что человек, сидевший за рулем, то и дело необоснованно то набирал скорость, то резко тормозил, особенно перед остановками, периодически едва не проезжая их.

Особенно водителю удались лишающие комфорта во время движения маневры в районе Мызы (остановка «Нител»), на улице Сурикова, на пересечении трамвайных путей, перед остановкой «улица Нартова», а также «впечатлил» проезд по второстепенной дороге от площади Советской до улицы Надежды Сусловой, когда управлявший автобусом человек разгонялся, а затем резко тормозил перед лежачими полицейскими, и «лихой заход» на круговое движение после IV микрорайона.

В тот же вечер я отправил запрос в «Нижегородпассажиравтотрасн», чтобы узнать, что стало причиной такой езды, а также насколько психологически устойчив водитель, управлявший ЛиАЗом с государственным регистрационным номером А 995 АА 52 RUS.

В НПАТ ответили, что этот человек работает на предприятии с 2009 года, и за это время ни разу не попал в аварию (что лично для меня стало откровением), а, согласно видеозаписи, агрессивной езды в тот вечер водителем продемонстрировано не было. Что же до частых перестроений, то они были вызваны дорожной ситуацией и выполнены в спокойной манере (откровение №2).

И все же это Шумахер из мира автобусов без наказания не остался. Его лишили премии на 10% за декабрь за то, что отклонился от маршрута в части проезда отрезка улицы Ванеева от площади Советской до перекрестка с улицы Надежды Сусловой по дороге-дублеру в объезд пробки.

Как и в истории с трамваем, мне стало любопытно, разовый ли это случай? Увы, но нет!

Правда, со дня поездки с лихим водителем автобуса до момента съемки видео прошло почти 3 года, и велика вероятность того, что маршрут следования поменялся и теперь по дублеру ездить разрешено, но если все, как раньше, то, Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации, примите к сведению информацию о систематических нарушениях в виде проезда там, где не положено, а также заставьте-таки вагоновожатых на Мызе доезжать до остановки, чтобы пассажиры покидали трамваи без ненужных трудностей.