Найти тему

5 заблуждений о маркетологах, которые мешают вам освоить новую профессию

Оглавление

Как часто вы тратили последние деньги на новый смартфон или очередную пару кроссовок? Всему виной заманчивая реклама, которой невозможно противостоять. Маркетологов считают коварными и беспринципными, но мы-то знаем, что это не так.

Поэтому мы решили разобрать распространенные заблуждения о маркетологах и помочь вам понять, чем на самом деле занимаются эти специалисты. В конце статьи — классное (и бесплатное) предложение для тех, кто хочет развиваться в маркетинге.

Заблуждение №1. Цель маркетолога — навязать покупку

Иллюстрация pexels.com, автор Tima Miroshnichenko
Иллюстрация pexels.com, автор Tima Miroshnichenko

Маркетологи не придумывают рекламные уловки, а изучают потребности клиентов, чтобы предложить им решения. Исследования показывают, что именно такой этичный подход позволяет выстраивать стабильные отношения с покупателями и расширять лояльную аудиторию бренда.

Задача маркетолога — продемонстрировать ценность продукта. Это похоже на собеседование, когда соискатель старается продать работодателю навыки, которые ему и так нужны для развития компании.

Например, до появления смартфонов многие потребители не осознавали удобства телефона, который вмещает сразу несколько сервисов: GPS, календарь, поисковую систему, фонарик, калькулятор. Однако производители смогли грамотно рассказать о преимуществах инновационного решения. Как результат: 6,6 млрд пользователей смартфонов по всему миру.

Заблуждение №2. Маркетологом может стать только творческая личность

Иллюстрация pixabay.com, автор Fathromi Ramdlon
Иллюстрация pixabay.com, автор Fathromi Ramdlon

Главное в маркетинге — не креатив, а, в первую очередь, умение считать и делать выводы. В последние годы компании все больше тратят на маркетинговую аналитику. Это помогает определять эффективность рекламных кампаний, дифференцировать бренд на рынке, понимать клиентов и даже предугадывать их запросы.

Например, именно так был создан сериал «Карточный домик» от Netflix. С помощью алгоритмов маркетологи проанализировали рейтинг оригинального британского шоу, оценили популярность режиссера Дэвида Финчера и актера Кевина Спейси. В итоге компания Netflix подписала контракты с обоими, не дожидаясь пилотной серии. Технологии помогли маркетологам предсказать успех, и он оправдался.

Заблуждение №3. Роботы заменят маркетологов

Иллюстрация pexels.com, автор Alex Knight
Иллюстрация pexels.com, автор Alex Knight

Это вряд ли. Да, нейросети уже придумывают логотипы и сочиняют музыку, но это все шаблонные задачи. Например, лондонский стартап из сферы моды Thread использует ИИ, чтобы сделать шоппинг персонализированным. Виртуальный стилист находит предметы гардероба в соответствии с заданными пользователем условиями. Алгоритм учится на покупках и отказах и с каждым сеансом подбирает все более подходящие варианты.

Это значит, что искусственный интеллект работает с имеющимися данными и не генерирует новых идей, за которые у человека отвечает абстрактное мышление. Маркетологи не работают по заданным алгоритмам, а изобретают гибкие стратегии, которые адаптируются под меняющиеся обстоятельства и рынок.

Заблуждение №4. Маркетолог должен уметь все

Иллюстрация pexels.com, автор Mikael Blomkvist
Иллюстрация pexels.com, автор Mikael Blomkvist

Маркетологи контролируют десятки процессов: от ведения социальных сетей до разработки фирменного стиля. Это не значит, что специалист обязан одновременно настраивать таргетированную рекламу и работать в графических редакторах. Но он должен понимать, как эти процессы устроены, чтобы эффективно взаимодействовать с командой и составлять грамотные технические задания.

Профессия маркетолога имеет множество направлений, которые влияют на компетенции отдельного специалиста. Например, контент-маркетолог отвечает за контент-стратегию продвижения бренда, email-маркетолог занимается почтовыми рассылками, а ивент-маркетолог организует мероприятия.

Заблуждение №5. Учиться на маркетолога долго

Иллюстрация pixabay.com, автор Jan Vašek
Иллюстрация pixabay.com, автор Jan Vašek

На самом деле, если вы строите карьеру в области маркетинга, то учиться придется всю жизнь. Инструменты, которые используют маркетологи, постоянно меняются. Появляются новые технологии и тренды. Чтобы оставаться конкурентоспособным специалистом, важно быть в курсе этих изменений.

Хорошая новость — многие базовые навыки можно освоить всего за полтора часа. Академия Calltouch — платформа, где собраны инсайды ведущих российских маркетологов. Их опыт упакован в юниты: каждый состоит из видеолекций и подборки статей по теме. Один юнит — один скил.

Примеры тем — «Как подготовить идеальное письмо для email-рассылки», «Как выстроить Digital-стратегию бренда», «Как вывести сайт на первые строчки поиска». Время на изучение юнита неограниченно. Проходить уроки можно в любом порядке. И самое приятное — это совершенно бесплатно.

Советы начинающему маркетологу

Иллюстрация pexels.com, автор Polina Zimmerman
Иллюстрация pexels.com, автор Polina Zimmerman

1. Не старайтесь продать. Стремитесь показать, чем продукт ценен и как он поможет справиться с «болью» клиента.

2. Изучайте аналитические инструменты, чтобы лучше понимать свою аудиторию и конкурентов.

3. Используйте современные технологии — они автоматизируют маркетинговые процессы и повышают их результативность.

4. Расширяйте экспертизу постепенно — начните с компетенций одного маркетингового направления.

5. Учитесь. Изучайте теоретические материалы, кейсы, перенимайте опыт коллег. В этом помогут эксперты Академии Calltouch.