Найти в Дзене
Атрийвиум | Сибко

Особенности дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование. Оно занимает наиболее продолжительный период в жизни чело­века и в системе его непрерывного образования, так как фактически начинается от «старта» профессиональной деятельности и продолжается до ее «финиша». Сфера ДПО сориентирована на тесную связь с изменениями в реальном секторе эко­номики, с производством, непроизводственной сферой и на удовлетворение потребностей личности, общества и государства в непрерывном образовании. Дополнительному профессио­нальному образованию принадлежит важная роль в развитии современного российского об­щества, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют профессиональной переориента­ции граждан, овладения новыми знаниями и специальностями. ДПО призвано помочь лич­ности адек

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование. Оно занимает наиболее продолжительный период в жизни чело­века и в системе его непрерывного образования, так как фактически начинается от «старта» профессиональной деятельности и продолжается до ее «финиша».

Сфера ДПО сориентирована на тесную связь с изменениями в реальном секторе эко­номики, с производством, непроизводственной сферой и на удовлетворение потребностей личности, общества и государства в непрерывном образовании. Дополнительному профессио­нальному образованию принадлежит важная роль в развитии современного российского об­щества, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют профессиональной переориента­ции граждан, овладения новыми знаниями и специальностями. ДПО призвано помочь лич­ности адекватно ориентироваться в новой социально-экономической и политической об­становке, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей.

Существенные особенности ДПО: направленность на удовлетворение социальной по­требности в непрерывном развитии кадрового потенциала; взаимосвязь (курсового обучения и самообразования; обучения с жизненным и профессиональным опытом обучающихся); междисциплинарный характер содержания обучения; построение обучения на основе изуче­ния и учета профессиональных потребностей и познавательных интересов специалистов, их должностных функций, служебного статуса (совокупности прав и обязанностей) и профессио­нально значимых качеств личности. ДПО как часть системы образования взрослых характери­зуют многофункциональность, динамизм, опережающий характер развития по отношению к объектам профессиональной деятельности обучающихся.

Следует отметить открытость системы ДПО, ее ориентацию на конечный результат, связанный с решением актуальных профессиональных проблем, гибкость, определяемую воз­можностью учета объективных потребностей специалистов в их профессионально-личностном развитии. Особенностью сферы ДПО является участие в ней специфической категории взрос­лых обучающихся, имеющих базовое профессиональное образование и опыт профессио­нальной деятельности.

Переход к непрерывному, в течение всей жизни, образованию, продиктованный тем­пами развития современной экономики, науки, информационных технологий, выдвигает проблему развития системы ДПО в число первоочередных задач. При этом особую актуаль­ность приобретает превращение названной системы в один из мощных факторов, позволяю­щих личности иметь опережающую профессиональную готовность к изменениям в тех­нологической и социально-экономической сферах, влияющих на ускорение структурной пе­рестройки производства, формирование мотивации работников к высокопроизводительному и творческому труду, создание эффективного механизма взаимовыгодных отношений произ­водителя и потребителя.