Найти тему

Как успешно пройти интервью – 10 составляющих успеха

Оглавление

От нервозности на собеседовании никуда не убежать. Особенно, когда оно идет совсем не в том русле, к которому вы готовились.

Среди работодателей сейчас очень распространено поведенческое интервью, на котором вам задают множество вопросов. И не только интересуются вашими профессиональными навыками, опытом, целями. Но и хотят определить тип вашей личности и ваше умение справляться с различными ситуациями.

pic by sebastian-herrmann
pic by sebastian-herrmann

Тем не менее, основные способы произвести наилучшее впечатление остаются те же, что и раньше. Итак, предлагаю вам 10 необходимых составляющих отличной презентации себя:

Домашнее задание

До того момента, когда вы переступите порог владений работодателя, вам просто необходимо изучить как можно больше информации о нем.

Сайт компании – это отличный источник информации. На собеседовании Вы сможете произвести благоприятное впечатление на работодателя, заранее изучив сведения о компании и подготовив вопросы.

Готовность

  • Узнайте имя того человека, который будет проводить собеседование, и обращайтесь к нему по имени.
  • Подготовьте копии своего резюме и рекомендательных писем.
  • За день до встречи сядьте и напишите вопросы, которые вы бы хотели задать.
  • Прокрутите в голове ваш опыт работы и приготовьте себя к возможным вопросам работодателя.

Менеджер по персоналу будет изучать не только ваши профессиональные навыки, но и то, как вы себя поведете, отвечая на вопросы.

Если вы будете рассказывать о реализованном вами проекте тусклым и прерывающимся голосом, при этом теребя штанину под столом – реакция менеджера по персоналу не заставит себя ждать. Будьте готовы излагать информацию подробно, четко и ясно.

Внешний вид

Важный совет: всегда одевайтесь немножко лучше, чем рядовой офисный сотрудник.

Даже если ваша должность предполагает возможность ношения джинсов и рубашки, не стоит приходить на собеседование в потертых бриджах и спортивной майке. Ваша одежда должна выглядеть чисто, ухожено, выглажено и свежо.

Это совсем не значит, что она должна быть дорогой. Это значит, что она должна быть чистой и хорошего качества. И обратите внимание на свою обувь. Если на Вас великолепный костюм, а обувь потертая и нечищеная – весь ваш образ пойдет насмарку.

Пунктуальность

Приходите вовремя. Если встреча с вами назначена на 9 утра, не нужно приходить впритык в 9 утра или, наоборот, за час до встречи. Самое оптимальное время – чуть-чуть загодя, в 8:45.

Постарайтесь узнать заранее месторасположение компании, распечатать схему проезда. Если вы поедете на машине – оцените ситуацию с пробками на дорогах, выезжайте пораньше.

Даже если вы приехали раньше назначенного времени – не стоит ждать в холле. Посидите в машине или найдите спокойное место, чтобы привести мысли в порядок и проверить свои записи.

Рассказ о себе

Держитесь золотой середины. Не глотайте слова. На вопрос «Расскажите о себе» не отвечайте повествованием о своем детстве и юности.

Говорите только о том, что касается ваших профессиональных знаний, опыта работы, позиции и компании, в которой вы находитесь.

Не произносите долгую речь, но и не ограничивайтесь парой фраз.

Польза

Резюмируйте информацию о себе в таком ключе: «Вот то, чего я уже добился, и то, что я готов сделать для Вас, обеспечив стократный возврат Ваших инвестиций в меня».

Но говорите так, чтобы это не было обидно для компании («У Вас тут этот процесс хромает, да и структура производства никуда не годиться») – никто не любит таких отзывов о себе.

Сфокусируйтесь на своих сильных сторонах, опыте, целях и их сочетании с позицией и компанией.

Разговор о деньгах

Избегайте первым говорить о деньгах и льготах. Обсуждение этих условий лучше всего оставить на тот момент, когда вам уже сделают официальное предложение о работе.

Излишняя заинтересованность благами, предлагаемыми компанией, создает впечатление о том, что деньги и льготы – это единственное, что вас интересует в вашей будущей работе. Таким образом, еще на первом этапе интервью вы даете повод работодателю отказаться от вашей кандидатуры.

Описание своих предыдущих работодателей

С осторожностью говорите о своих предыдущих работодателях.

Есть соискатели, которые думают – раскритикую своего прошлого работодателя, чтобы нынешний знал, чего делать нельзя и какие подлые бывают. На самом же деле такие отзывы характеризуют вас – как по жизни недовольного субъекта.

Придерживайтесь правила: «Если не можете сказать что-то позитивное, не говорите ничего».

Поведение на собеседовании

Улыбайтесь и оставайтесь спокойным.

Да, вы будете нервничать – вы знаете это, и работодатель это знает. Но вопрос в том, насколько хорошо вы умеете сдерживать свои эмоции.

Следите и за языком своего тела. Сидите прямо и не ерзайте. Улыбайтесь, когда вы говорите. Старайтесь выглядеть уверенно, поддерживайте контакт глазами с собеседником. Говорите ясно и кратко, не суетитесь и не перебивайте говорящего.

Поведение в компании

Представляйте, что каждый сотрудник компании, которого вы встретите на пути к собеседованию, - ваш Первый Интервьюер.

Не грубите секретарю или уборщице. Вполне возможно, руководитель компании захочет уточнить у своих сотрудников, какое впечатление вы произвели на них. Все, что вы скажете, переступив порог компании, может быть частью собеседования.

Собеседование – это приобретаемый навык

Но даже те, кто уже не раз побывал на собеседованиях, могут допускать ошибки.

Новичок ли вы, ступивший на путь поиска работы, ветеран поиска или человек, который сам неоднократно проводил собеседования – запомните и используйте перечисленные выше 10 составляющих успеха на собеседовании. И тогда вы сможете не только благополучно пройти собеседование, но и произвести максимально положительное впечатление на работодателя.