Прокуратура разъяснила, на какие уловки аферистов не стоит вестись.
Россияне все чаще становятся жертвами телефонных мошенников, которые представляются то сотрудниками банков, то правоохранительных органов. Злоумышленники различными способами пытаются завоевать доверие, чтобы получить данные номеров карт, счетов и пин-кодов, с помощью которых можно вытянуть из жертвы все деньги. И даже взять кредит на крупную сумму.
Прокуратура рассказала о современных способах хищения и разъяснила, как распознать аферистов и сохранить свои деньги.
Использование сайтов объявлений
При данном способе хищения злоумышленник размещает на сайтах объявлений «Авито», «Юла» и других информацию о продаже какого-либо товара либо оказании услуги с частичной или полной предоплатой. Соответственно после получения денег аферист блокирует объявление и пропадает.
Взлом страниц социальных сетей
В этом случае мошенники используют социальные сети, где путем купли логинов или взломом страницы размещают в профиле сообщения об оказании финансовой помощи под различными предлогами.
Платные телефонные номера
Обычно абоненту поступает сообщение с просьбой перезвонить на указанный номер с мобильного телефона в связи с произошедшим несчастьем, проблемой со связью или списанием денег с банковской карты. При осуществлении звонка на телефонный номер, с которого поступило такое сообщение, абонент удерживается на линии и в течение срока ожидания с его мобильного счета списываются денежные средства.
Использование интернет-магазинов
Мошенник регистрирует несколько виртуальных номеров, указывает их на созданном сайте по продаже товаров в качестве контактных данных. В последующем принимает заказы от покупателей, похищая оплаченные за товар денежные средства.
«Фишинг»
Этот метод является одним из самых распространенных. Он направлен на получение доступа к деньгам на счетах банковских карт при помощи сообщений, рассылок, рекламных объявлений, содержащих в себе ссылки на страницы, являющиеся точными копиями существующих сайтов. Перейдя по ссылке, предлагается ввести данные карты для возможности ее дальнейшего использования.
Участие «фальшивых» сотрудников правоохранительных органов
Этот способ, как правило, ориентирован на предпринимателей или публичных лиц. По стандартному сценарию телефон абонента поступает звонок лица, представляющегося одним из руководителей правоохранительных органов и прокуратуры с просьбой пополнить его абонентский счет. Злоумышленник под видом полицейского уверяет, что возместит денежные средства.
Звонки от сотрудников правоохранительных органов под предлогом помощи родственнику, попавшему в беду
Еще один очень популярный способ мошенничества. Обычно злоумышленники звонят на номер и сообщают жертве, что его близкий родственник попал в беду. После лжеполицейский предлагает решить вопрос об отказе от возбуждения уголовного дела за отдельную плату.
Продажа биологически активных добавок
Данный метод по большей части ориентирован на пожилых граждан, поскольку именно эта категория населения больше других желает поправить свое здоровье
Так, мошенники из нелегально полученных баз выбирают потенциальных покупателей, затем в телефонной беседе с целью создания иллюзии высокопрофессионального специалиста, представляются сотрудниками медико-социальной комиссии и дистанционно диагностируют различные угрожающие жизни заболевания. При этом, единственным средством излечения которого является применение предлагаемого препарата.
От имени социальных, почтовых, банковских служб, работников Пенсионного фонда
В телефонной беседе такие лжеработники сообщают о начислении социальных и страховых выплат, увеличении пенсии в огромном размере и якобы для доставки и перевода выплат узнают номера банковских карт, данные СНИЛС, паспортные данные для последующего списания денежных средств со счетов граждан.
Под видом работников коммунальных служб
Стать жертвами аферистов могут люди любого возраста и социального положения, но чаще всего это происходит с пенсионерами. Пользуясь доверчивостью пожилых людей, мошенники представляются сотрудниками коммунальных служб и заходят в квартиры, якобы для того чтобы проверить электрику или газовое оборудование. А затем вводят в заблуждение о срочной необходимости ремонта и пенсионеры отдают деньги.