Издание "Коммерсантъ" сообщило, что на развитие транспортного коридора "Север-Юг" страны-участницы намерены пустить $38,2 млрд.
Наибольшие инвестиции планирует обеспечить РФ. Власти страны хотят потратить $13,2 млрд, при этом сообщается, что четверть всех средств придется на частные инвестиции. Со стороны Ирана должны прийти $12,9 млрд, Казахстан же готов выделить $6,3 млрд. Из этой суммы около 20% приходится на деньги частных казахстанских компаний.
В Евразийском банке развития выделили три маршрута, которые могут начать развиваться после введения против РФ западных санкций. Кроме коридора "Север-Юг" речь идет о северном маршруте - через порты Мурманска и о восточном - на этом направлении должны быть задействованы погранпереходы на Дальнем Востоке с выходом на Казахстан. Среди этих маршрутов коридор "Север-Юг" имеет ряд преимуществ.
На данный момент для нормального движения по нему еще есть определенные преграды. Одно из них - сложности с инфраструктурой. Чтобы разрешить эти проблемы, страны-участницы собираются запустить порядка сотни вспомогательных инвестпроектов.