Найти тему
Sportbox.ru

Пилот военного самолёта погубил футбольную команду. Чудовищная трагедия в США

Оглавление

Молодые спортсмены летели на очередной матч и даже не подозревали, что большинству из них уже не суждено выйти на поле. Ошибки пилота, ужасные погодные условия и кошмарные нарушения эксплуатации воздушного судна привели к одной из самых тяжелых трагедий в истории заокеанского спорта.

Короли студенческого спорта

Калифорнийский политехнический университет - один из крупнейших вузов в США. И знаменит он, как это часто бывает за океаном, благодаря не только научным достижениям своих выпускников, но и успехам местных спортивных команд. В Национальной ассоциации студенческого спорта университет представлен двумя десятками коллективов!

Разумеется, одна из самых популярных команд калифорнийского “политеха” - футбольная, и речь не о “соккере”. Местная сборная традиционно котируется очень высоко - за более чем сотню лет существования она одержала много знаковых побед. Но в Америке о “мустангах” помнят не только из-за этого.

Самой известной датой в истории команды стало 29 октября 1960 года. Та роковая суббота унесла жизни 16 молодых игроков.

Самолет военных времён

В последний уикенд октября “мустанги” проводили выездной матч против самой восточной команды лиги - университета Боулинг-Грин, который находится в 4 тысячах километров от Калифорнии.

Для перелета был использован зафрахтованный компанией Arctic-Pacific самолет Curtiss C-46. В 22:02 по местному времени воздушное судно потерпело крушение при взлете. На борту находились 48 человек, 22 из которых погибли. Среди них оказались 16 футболистов из команды калифорнийского университета, их менеджер и болельщик.

Самолет, который использовался для перелета, был военным. Производство Curtiss C-46 началось в 1940 году, а последний экземпляр был выпущен с конвейера в 1945 году. Однако после войны более 3 тысяч произведенных машин стали использовать и в гражданской авиации.

-2

Самолет, который вылетал в тот день из аэропорта Толидо (Огайо), был переполнен. Масса судна превышала допустимое значение на 910 кг. Помимо этого во время взлета видимость была нулевой. Начиная с 19:00 погода в аэропорту постоянно ухудшалась. Видимость за полтора часа упала с 1,2 км до 100 метров, но это никого не остановило. Пилот, который принял решение о взлете в таких условиях, работал с аннулированным сертификатом. Кошмарные совпадения и халатность авиакомпании привели к страшной трагедии.

Туман, который опустился тем вечером, усложнил дорогу бригадам скорой помощи, и они с опозданием прибыли на место авиакатастрофы. В результате все закончилось самой ужасной трагедией в истории университета.

В своем отчете Совет гражданской авиации заявил:

- Авария произошла из-за потери управления во время преждевременного взлета. Факторами, способствовавшими этому, были избыточный вес самолета, погодные условия и частичная потеря мощности левого двигателя.

Звонок от Кеннеди и помощь Красного креста

Катастрофа настолько потрясла Америку, что оповещать родственников погибших стал Роберт Кеннеди, брат будущего президента США и один из самых ярких политиков того времени. В 3:30 утра Роберт начал звонить родителям и женам жертв катастрофы:

- Это была одна из самых кошмарных и душераздирающих задач, которые я когда-либо выполнял. Хуже всего было звонить родителям, большинство из которых не знали, что произошло крушение - вспоминал позже Кеннеди.

-3

Красный Крест сыграл жизненно важную роль в ликвидации последствий разрушительной аварии. Почти сразу же в аэропорт Толидо прибыли добровольцы гуманитарной организации, которые составили отчеты из трех районных больниц о состоянии выживших. Они передавали личные сообщения от постели раненых родителям и женам, работали с местными отделениями Красного Креста в родных городах студентов, чтобы помочь членам семьи. Средства на поездку в Огайо, расходы на проживание и другие нужды были предоставлены гуманитарной организацией.

Президент Калифорнийского политехнического университета поддерживал нацию, как мог:

- Мы узнали, в чем сердце Америки — оно в сострадании ее народа, - говорил Джулиан Макфи.

Долгая пауза без гостевых игр

В результате этой катастрофы команда Калифорнийского университета не играла выездные матчи вплоть до 1969 года. Более того, первая игра к востоку от Скалистых гор случилась лишь в 1978 году.

На следующий год после трагедии в Лос-Анджелесе был организован благотворительный матч, который получил название Mercy Bowl («Чаша милосердия»). 23 ноября 1961 года встретились штат Фресно и штат Боулинг-Грин. Компания Southern Pacific запланировала специальный поезд, который отвёз жителей Сан-Луис-Обиспо, место расположения Калифорнийского политехнического университета, на игру. Рой Исли, капитан команды Лос-Анджелес, разослал письма капитанам большинства команд колледжей страны, призывая их купить символические одиннадцать билетов. Это мероприятие собрало 33 145 человек.

Несмотря на ужасную трагедию, команда смогла полноценно вернуться к выступлениям и в 1980 году выиграла Национальный чемпионат во втором дивизионе (NCAA Division II). Футболисты смогли установить до сих пор не побитый рекорд: победили будущего национального чемпиона первого дивизиона “Бойс Стэйт”.

Однако для родственников погибших это не стало утешением. Простить авиакомпании грубейшее нарушение правил они не смогут никогда.