Пилоты, которые управляли истребителем Су-30, могли отключиться над Иркутском, так что самим самолетом никто не управлял. Об этом сообщил «Коммерсантъ», ссылаясь на сведения бортовых самописцев, извлеченные из истребителя.
Так, «черный ящик» вытащили из обломков самолета и принялись расшифровывать данные.
«С его (бортового самописца. — ОСН) помощью, возможно, удастся объяснить причину необычного маневра истребителя, который и стал последним для его экипажа», — сказано в статье.
Исходя из предварительных выводов, отправить воздушное судно в пике мог один из пилотов, который потерял сознание. Его могло наклонить к ручке управления, что в итоге резко направило истребитель вниз, к земле.
Издание уточняет, что установить причину обмороков пилотов намного сложнее, поскольку система обеспечения экипажа кислородом оказалась полностью уничтожена в ходе авиакатастрофы над Иркутском.
Как сообщала ранее Общественная служба новостей, директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов высказал свое мнение о том, возможно ли еще одно крушение испытательного самолета недалеко от казанских поселков. После трагедии в Иркутске местные граждане серьезно переживают по этому поводу.