Расскажу, что нужно сделать, чтоб не платить.
Приветствую Вас, подписчики, заинтересованные и просто любопытствующие на моем канале. Здравствуйте.
В жизни случаются разные ситуации, радостные и не очень. Физическая утрата своей недвижимости при пожаре, стихийном бедствии или несчастном случае (самолет упал на жилой дом и дом разрушен) - это очень печально.
Человек испытывает стресс, теряется и часто не знает как поступить. Решая бытовые проблемы, забывает о налогах. И как только все немного успокаивается, приносят уведомление о том, что нужно платить налог на недвижимость. Как? Подумаете Вы. Дом, квартира или гараж сгорели. Какой налог?
Хочу Вас огорчить, что да, налоги будут начисляться на утраченную недвижимость и оплатить Вы их обязаны.
Но есть возможность не платить. Об этом далее.
Напомню, что такое налог на недвижимость. Это плата государству за владение недвижимостью. Это может быть: квартира, гараж, жилой/садовый дом или иные строения или сооружения стоящие на кадастровом учете и зарегистрированные в Росреестре. Налог начисляется с кадастровой стоимости этого объекта. Пока объект стоит на кадастровом учёте - на него будет начисляться налог.
Для того чтобы снять Вашу недвижимость ( прекратившую существование) с кадастрового учета Вам понадобиться Акт обследования, который оформит кадастровый инженер (Федеральный закон №218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости").
Далее Вы подаете заявление о снятии недвижимости с кадастрового учета через МФЦ и как только запись о снятии внесут в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) - налоги перестанут начислять.
НО! До снятия с кадастрового учета налоговая может перестать начислять налоги, если Вы подадите заявление по форме КНД 1150075 о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц до 1 апреля текущего года. Чтобы при формировании налоговых уведомлений за прошлый год эти сведения налоговым органом были уже рассмотрены и учтены.
К заявлению нужно приложить имеющиеся документы. Это может быть:
- акт обследования;
- справка местной администрации о гибели объекта вследствие стихийного бедствия;
- справка органов Госпожнадзора;
- вступившее в силу судебное решение;
- акт обследования (заключение) организации государственного учета жилищного фонда о сносе объекта и т.п.
ВАЖНО! В справке должна быть фраза, о том что объект недвижимости полностью уничтожен.
Подать данное заявление, можно через личный кабинет налогоплательщика или лично приехав на прием в налоговую.
Данные разъяснения были даны в письме ФНС России от 14.11.2018 №БС-4-21/22148 с учетом позиции Верховного Суда РФ (определение от 20.09.2018№305-КГ18-9064 по делу №А40-154449/2017).
Вот такую информацию, хотела сегодня до Вас донести.
Спасибо, что остаетесь на канале. Здесь полезно.
*************************************************************************
#налог #пожар #закон