Кэмероновский «Аватар» не только переизобрел формат блокбастера — приключенческий боевик также создал небывалый бум на рынке 3D-кинематографа и заставил всех нас надевать красно-синие очки чуть ли не перед каждым сеансом.
Режиссёр «Аватара», в свою очередь, отмечает, что после успеха фильма многие студии также ринулись в охоту за прибылью, конвертируя чуть ли не каждый фильм в формат 3D. По его мнению, технология стала способом взымать дополнительные деньги за билет. И ведь правда: вспомните как умножились цены в кинотеатрах, да ещё и вдобавок — наградили зрителей головной болью.
«Аватар» — фильм с беспрецедентным 3D-рендерингом, в то время как другие ленты переходят к 3D-конвертации на стадии постпродакшна и на концептуальном уровне возможны и без всякой технологии трёхмерного изображения.
Сейчас стоит вопрос: сможет ли сиквел «Аватара» вернуть моду на популярный в 2010-х формат? И пока на него ответить крайне затруднительно.