Найти тему

Хоссейн Резвани«Наша цель – создание классики завтрашнего дня»

Вы представляете третье поколение семьи Резвани, которая профессионально занимается созданием уникальных ковров. Почему вы решили продолжить династию?
- Мой дедушка и отец трудились в этом бизнесе, я вырос в буквальном смысле на персидских коврах. Помню, как, будучи ребенком, играл на стопках ковров, прыгая с одной на другую, сопровождал отца, когда он ездил по странам, где производятся ковры, или ходил по деревням и встречался с ткачами. Это была прекрасная возможность для меня увидеть другие страны, познакомиться с иными культурами и, что самое важное, с людьми, которые работают в этой прекрасной индустрии. Я окончил экономический факультет в университете, работал в банковской сфере, однако быстро понял: мое сердце бьется для коврового дела. Я бросил свою работу и начал трудиться у своего отца. Так все и началось.

Иранцы очень любят ковры, и большинство производителей следуют классическому персидскому стилю. Уважение к богатому культурному наследию всегда было и важной частью дизайна Rezvani. Что для вас означает создание классики 21 века?
Это сплетенные в полотно иранская история, религия, общество. Персидский ковер – это большая часть иранской философии и ее культуры. Поэтому я считаю, что когда вы работаете с предметом, который имеет столь богатую историю, традиции и душу, то обязательно, особенно когда вы ищете для него современные средства выражения, должно быть очевидно, откуда он произошел, где его корни. Для меня это ключевой аспект дизайна.

Вы дизайнер и производитель в одном лице. Что сложнее: быть оригинальным в дизайне или следовать качеству ковров Исфахана, где вы производите свои ковры?
- Каждый год перед нами стоит задача придумать новый дизайн. Я всегда стараюсь избегать трендов, больше верю в дизайн вне времени, особенно когда речь идет о коврах. Нашей целью является создание классики завтрашнего дня. Поэтому моя формула для долгосрочного успеха на рынке заключается в создании вневременного дизайна в исключительном качестве. Поставив во главу угла эти две позиции, вы просто не можете идти в неправильном направлении. Другим аспектом является то, что вам необходимо выделиться из массы, нужно найти свой собственный почерк, когда речь идет о дизайне.

-2

Какие ковры принесли вашей компании известность и успех?
- Это два ковра дизайна Бахтияри и Табриз. Именно они стали отправной точкой коллекции Persia. Ковер Табриз после своего дебюта в 2011 году получил Red Dot Design Award, а немного позже и German Design Award. Этот ковер во многом – лицо нашего бренда, и сегодня он по-прежнему пользуется большой популярностью и активно продается. И Табриз, и Бахтияри – это ковры вне времени, стиль которых можно определить как контемпорари. Мне кажется, их можно назвать образцами персидского ковра 21 века

Каким вы видите будущее ковров ручной работы?
- Будущее зависит от того, над чем вы работаете. Если у вас есть хороший инновационный и новаторский продукт, будущее будет ярким. Ключом является постоянное развитие. Нельзя стоять на месте! Рынок сегодня меняется так быстро, что победителем будет тот, кто реагирует быстро и идет на один шаг впереди.

-3

О чем вы хотите рассказать миру через искусство ковра?
Мои ковры – это послания, собранные из ассоциативных слов, текстов и образов, которые являются доступом к картине мира человека, здесь уже надо учиться читать между строк (улыбаясь).

Опишите вашу компанию в трех словах
- Персидские традиции. Современное прочтение. Инновационный подход.