27 октября Радий Хабиров провел «Прямую линию», в ходе которой он ответил на вопросы жителей Башкирии. UTV в числе других телеканалов вел прямую трансляцию мероприятия.
Напомним, что вскоре после начала трансляция была прервана на 40 минут из-за выступления Владимира Путина на пленарном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай».
На «Прямой линии» Радий Хабиров прокомментировал слухи об уходе с поста главы Башкирии, рассказал о завершении частичной мобилизации, реконструкции памятника Салавату Юлаеву и улицы Октябрьской революции и ответил на множество других вопросов. Подробнее читайте в карусели.
О реконструкции набережной в Сипайлово:
«С «Кашкадана» надо создать пешеходную артерию от парка до набережной. Это неблизкая история про набережную Сипайлово. Но в планах это должно стоять. В конце концов следующему поколению руководителей тоже надо оставить что-то сделать».
О слухах об уходе с пост главы Башкирии:
«Если мне будет поручение заниматься другим, я буду заниматься другим. Второе, я избранный руководитель. Мне кажется, что так легко уйти куда-то в сторону я не смогу, мне какая-то часть людей поверила. Мне это дорого и важно. Будет приказ, шинель наденем и пойдем, куда нам скажут. Я пока работаю главой республики и не собираюсь никуда уходить».
О реконструкции памятника Салавату Юлаеву:
«Где-то к марту 2023 году получим проект Я гадать не буду, но мы должны быть готовы к тому, что проект на постаменте невозможно сделать. Нам придется его снимать. Нам нужно найти баланс. Мне надо понять, когда его снимать. Если его снимать, то с большой вероятностью, 450-летие Уфы мы встретим без него».
Об «отмазке» от частичной мобилизации:
«Я не буду скрывать, что ко мне обращались многие руководители больших предприятий и говорили: «Радий Фаритович, забирают вот этих людей». Я их отправлял к военному комиссару. Там разговор короткий: вы доказываете, что человек вам критически нужен. Тогда предприятие соответственно обеспечивает нам замену этих людей».
О зарубежных санкциях в свой адрес:
«Не хочу ерничать по этому поводу. Это игра что ли, не понимаю. Они носят бессмысленный характер. Я прочитал внимательно, что я не могу делать на Украине. Это бессмысленно. Понимаю, что в Великобританию не заеду, а Канада? Какое отношение я имею к ней? Я никогда не скрывал свою позицию, я путинист. Я горжусь этим всегда».
О новогодних корпоративах для чиновников:
«Я не запрещаю. Ну соберитесь пожалуйста у себя на территории. Ну почему бы не собрать коллектив, не поздравить, бокал шампанского поднять, что-то скушать? Ничего нет плохого. Вопрос другой - не превращайте это в пляски во время чумы. Никаких артистов не приглашать».
О ходе реконструкции улицы Октябрьской революции:
«У нас уже есть подрядчик. Я думаю, что уже в этом году, начнем заниматься перекладкой сетей. Это будет полупешеходная улица за счет дорожной части, мы увеличиваем тротуарную часть заходим во дворы тех домов, которые там есть, там порядка от 80-90 домов, которые являются ОКН».
А также:
«Задание по частичной мобилизации мы выполнили» (о мобилизации).
«Новый руководитель вдохнул энергию в управленческую команду Уфы» (о мэре Уфы Ратмире Мавлиеве).
«Если правильно использовать имеющуюся технику, Уфа в этом году в снегу не должна быть» (об уборке снега).
«Будет красиво. Обещаю!» (о реконструкции Театра кукол).
«Никого мы сокращать не будем, но держать бездельников тоже не будем» (об объединении БашГУ и УГАТУ).
«Это наше поражение» (о новой набережной реки Белой).