Тонировка давно пользуется популярностью среди автовладельцев бюджетных машин и премиальных автомобилей. И дело не только во внешней составляющей затонированного транспорта, но и в удобстве – тонированное стекло оберегает глаза водителя от солнечного света и слепящих фар.
Осталась одна проблема – официально разрешённая затемнённость практически не защищает глаза от солнца и света. И за неправильно наклеенный тонер автовладелец может получать бесконечное количество штрафов, предписаний или даже административный арест.
Поэтому мы решили разъяснить, что можно, а что нельзя по новым правилам тонировки на 2022 год.
Из обновлений на этот год
Самой обсуждаемой новостью в поправке регламента стала замена санкций для нарушителей правил тонировки. Раньше сотрудники правопорядка могли временно лишить водителей номеров, а сейчас эту санкцию заменили на более мягкую – протокол с последующим отображением штрафа в Госуслугах. Довольно мягко, да? Не так-то просто. Если водитель не устранит нарушение и продолжит ездить с ним, накапливая штрафы, наказание может стать более серьёзным.
Какая вообще бывает тонировка?
Из разрешённых видов тонировки водители могут выбрать ту, которая подходит им лучше всего. Среди самых популярных разновидностей встречаются:
· С возможностью съема. Это такие клейкие пленки, которые можно снять и переклеить заново без особых проблем;
· Тонировка типа «хамелеон». Меняет цвет в зависимости от попадания солнечных лучей на неё. Хорошо отражает солнечные лучи, имеет разрешённый уровень затемнения;
· С металлическим напылением. Не являются зеркальными, но имеют яркий металлический блеск. Недостаток – в машине может плохо ловить связь и Интернет, так как металл способен заглушить магнитные волны извне;
· Пленка спаттерн. Премиальная тонировка с качественным красителем. Недостаток – кусачая стоимость;
· Пленка типа «градиент». Её уникальность в том, что верхняя часть стекла имеет один оттенок, а нижняя – другой. Сверху затемнение обычно усиливается;
· Противобликовая. Отлично отражает солнечные лучи и яркие фары, имеет разрешённые стандарты по размещению;
· Карбон. Долговечная и надежная пленка с наличием допусков по ГОСТу. Имеет повышенную стоимость, оправданную множеством её положительных свойств;
· Цветная. На самом деле, оттенков не так много – красный, синий, зелёный и серый. В составе присутствует графит, который и делает цветную плёнку достаточно дорогой.
Как можно тонировать автомобиль?
В допуске к требованиям эксплуатации правил транспортного средства написано, как именно водитель может тюнинговать свою «ласточку». За любое нарушение, касающееся не только стёкол, владелец транспорта будет получать штрафы. Он также может временно лишиться автомобиля, если эксплуатационные правила не соответствуют безопасности движения. Но сейчас не об этом.
В регламенте сказано, что тонировка должна иметь такую светопроницаемость, чтобы это не ухудшало обзорность водителя. Поэтому «закатать лоб» до нулевой проницаемости не получится.
По ГОСТу уровень прохождения света должен составлять 75%. Для передних боковых стёкол разрешается проницаемость до 70%. Задние стекла водителям разрешается тонировать так, как душе угодно – потому что в законе не написано ничего, а значит, вы вольны тонировать стекла хоть до нулевой проницаемости.
Кстати, водителям также разрешено клеить солнцезащитные наклейки на переднее стекло, но их ширина не должна превышать 14 миллиметров.
Заднюю часть стекла также разрешается обклеивать пленкой с самым темным уровнем плотности.
Что точно запрещено?
Согласно тем же регламентам и ГОСТу, водителям запрещено наклеивать тонировку со светоотражающим или зеркальным покрытием. Считается, что такая тонировка может ослепить или снизить видимость других участников дорожного движения из-за наличия мерцающих бликов.
Полупрозрачные рисунки, небольшие узоры и тонировка типа «хамелеон» допускаются правилами размещения. Но что касается «хамелеона», его пропускная способность должна составлять не менее 80%.
Как сотрудники ГИБДД проверят мою тонировку и как избежать штрафа?
Правоохранители не могут визуально оценить степень затемнения, поэтому при них всегда имеется прибор – тауметр. Именно этот прибор и оценивает светопроницаемость.
Что важно, тауметр должен иметь сертификат и пломбу, а вы, как водитель, можете запросить проверку пломбы и сертификата. Если их нет, проверка является незаконной, поэтому и штрафа за тонировку вы не получите.
Что ещё важно:
· При проверке уровня тонировки должны присутствовать понятые, минимум двое;
· Замеры проводятся на посту ГИБДД, поэтому внезапность сотрудника, вышедшего из-за поворота, не даёт ему оснований для проверки;
· Погодные условия должны соответствовать, чтобы измерение проходило без погрешности – температура до +10, никакой влажности;
· На приборе должен быть оригинал пломбы, которая подтверждает, что прибор действительно проходил тестирование;
· Все показания, в том числе уровень светопроницаемости, записываются в протокол.
Эти простые правила помогут водителям избежать санкций, даже если их автомобиль затонирован не по регламенту. Помните, что тонировка стекол не должна быть причиной аварии, а в остальном – все разрешено.