Обновления дизайна логотипа, фирменного стиля, упаковки закономерны для каждой компании. Это показывает, что бренд не останавливает свое развитие. Ребрендинг — это возможность обновить образ компании, облегчить ее узнаваемость и выделиться на фоне конкурентов.
Ребрендинг представляет собой изменения в визуальной составляющей бренда. Базовые ценности и идеология при этом не меняются. Ребрендинг можно сравнить с человеком, который решил обновить свой стиль одежды.
Нередко в изменениях наблюдается преемственность с изначальным образом. Чаще всего это делают большие компании, для которых узнаваемость и сохранение аудитории — приоритеты.
Ребрендинг может быть как комплексным, так и частичным. В первом случае меняется все — от названия до фирменных цветов. Во втором — обновляются только некоторые элементы фирменного стиля. Чаще всего компании меняют логотип. Ведь именно он обладает высокой коммуникабельностью и является лицом бренда.
Цель ребрендинга — освежить бренд, сделать его более современным, повысить конкурентоспособность и спровоцировать к нему дополнительный интерес.
Чаще всего рестайлинг делают после того, как начинается спад объема продаж. Причин, почему так происходит, — много. Одна из них — потребители просто хотят попробовать что-то новое. Конкуренты ведь так и манят. Особенно это заметно у компаний, в которых ЦА — молодежь. Молодые люди всегда находятся в движении, ищут новые ощущения и с радостью пробуют любые новинки.
Для каждого бренда рестайлинг нужно проводить с различной частотой. Кто-то меняет логотип раз в 3 года, а кто-то живет себе спокойно лет 20.
Зачем и почему проводится ребрендинг?
1. Требования времени. Появление новых технологий и открытий, изменение приоритетов — это все способно сделать логотип бренда устаревшим, а слоган — неактуальным.
2. Айдентика больше не соответствует деятельности компании и искажает позиционирование.
3. Визуальные составляющие трудны для запоминания и узнавания.
4. Существующее визуальное решение плохо отстраивает бренд от конкурентов.
Как провести успешный ребрендинг?
1. Понять, зачем он вам нужен.
Что вы хотите получить от рестайлинга? Повысить лояльность клиентов или придать бренду более современный образ?
2. Изучить конкурентов. Это необходимо, чтобы понять их стратегии и тактики. Это стоит делать не с целью скопировать, а с целью стать обойти их в этой гонке брендов.
3. Услышать, что говорит аудитория. Это выражение применимо не только к дизайну, но и ко всему бизнесу. Хочет ли аудитория перемен?
4. Грамотное исполнение. Хорошая идея может сказать «до свидания», если исполнена плохо.
Студия брендинга RElabel занимается ребрендингом. Мы поможем подобрать оптимальные варианты изменений, которые будут способствовать росту и развитию бренда.