На последнее слово бывшего замначальника БОП МВД по Татарстану в Вахитовском районном суде Казани собралось очень много людей: коллеги, родственники, жена. Все они верят в невиновность Камалова и возмущены тем, что его не оправдали. Но обо всем по порядку.
Камалов известен тем, что руководил операцией по задержанию «положенца» по Татарстану по кличке Нейдер - ранее Верховный суд республики приговорил его к 9,5 годам колонии. В копилке Камалов вообще много посаженных авторитетов. Он постоянно работал с засекреченными свидетелями и источниками, в числе которых оказался и нынешний пострадавший , которого Камалов, согласно версии обвинения, кинул на деньги и попал на скамью подсудимых по обвинению в особо крупном мошенничестве. За время сотрудничества с Перцевым как с засекреченным свидетелем по одному из дел мужчины сдружились и периодически поддерживали связь.
Напомним, Камалов был задержан летом 2021-го. На службе он занимался сложными уголовными делами, связанными с лидерами преступного мира. В деле два эпизода, которые связаны с одним и тем же потерпевшим Перцевым. По версии обвинения, Камалов с Перцевым находились в дружеских отношениях. Последний обратился к тогда ещё действующему замначальника БОП с просьбой разобраться с «братками» из ОПГ «Высокогорские», которые якобы угрожали Перцеву расправой. Дело в том, что последний кинул одного альметьевского бизнесмена на 2,5 миллиона рублей, а тот якобы нанял братву, чтобы решить вопрос с Перцевым. Камалов согласился избавить предпринимателя от проблем за скромное вознаграждение в 1,8 миллиона рублей: миллион он получил наличкой, ещё 800 тысяч от продажи автомобиля «БМВ Х5», принадлежащего Перцеву.
Второй эпизод так же связан с мошенничеством самого же Перцева. Того судил Московский суд Казани за обман одной лизинговой компании. Перцев снова обращается к Камалову с просьбой как-то повлиять на решение суда, чтобы срок был хотя бы условным. За это Камалов получает от Перцева 400 тысяч рублей, но суд приговаривает мужчину к реальному сроку. Он получил три года. Недовольный данным фактом Перцев напивается и заваливается прямо в отделение БОП МВД, чтобы разобраться с Камаловым. Тут всплывает получение Камаловым денег от Перцева, но БОП даже не успевает провести внутреннюю проверку - оказывается, что Перцев обратился к сотрудникам спецслужб после того, как был не удовлетворен решением вопроса с «братками». Камалов вернул Перцеву те 400 тысяч, но было уже поздно.
Во время судебного следствия стало очевидно, что процесс неоднозначный. Свидетели по делу, причем со стороны обвинения, очерняли отнюдь не Камалова, а пострадавшего Перцева. Так, на суде всплыло то, что Перцев обманул московских бизнесменов на 20 миллионов рублей и ещё нескольких татарстанских предпринимателей на суммы чуть поскромнее. Буквально каждый ключевой свидетель говорил о том, что Перцев, мягко говоря, нехороший человек: нескольким свидетелям он до сих пор должен миллионы. На этом и строилась стратегия защиты, которая не раз акцентировала внимание на характеристиках личности потерпевшего, а также наличие у него судимости.
Обвинение запросило для Камалова семь лет лишения свободы, при этом защита просила полностью оправдать бывшего оперативника.
- Я не совершал тех преступлений, в которых меня обвиняют. Перцев (потерпевший. - Ред.) в угоду себе оболгал меня и ввёл всех в заблуждение. Я являюсь офицером с огромным опытом оперативной работы. Я ещё могу, а главное - хочу принести пользу нашему государству, - заявил на суде Камалов на последнем слове.
Пока Камалов читал с листка подготовленную речь, у него сильно тряслись руки: было видно, что мужчина не может совладать с собой от волнения. После удаления судьи в совещательную комнату один из защитников Камалова громко возмутился, разговаривая с родственниками подсудимого.
- Я вчера у него в изоляторе полтора часа просидел, подготавливал - он ничего из подготовленного не сказал. Ну как так? Он же должен был требовать оправдания, а не просить снисхождения. Когда он говорит о том, что еще может принести пользу государству, он просит снисхождения. Эх, переволновался, - переживал адвокат.
В итоге Камалова осудили на три года лишения свободы в колонии общего режима. Суд учел смягчающие обстоятельства в виде наличия малолетних детей и супруги, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, а также отсутствие судимостей. Однако председательствующий судья отметила, что защита выбрала стратегию дискредитации потерпевшего, используя при описании его личности доказательства, связанные с его личной жизнью и не имеющие отношения к делу.
- Это не мы дискредитировали потерпевшего, а свидетели обвинения, которые тыкали в него пальцем, - позже возмутится адвокат в разговоре с коллегой.
Также суд исключил из обвинения получение Камаловым миллиона рублей, так как не было представлено доказательств передачи этих денег Камалову. В связи с уменьшением суммы ущерба статья была переквалифицирована на более мягкую. Также Перцев в ходе следствия заявлял гражданский иск на компенсацию имущественного вреда в размере полмиллиона рублей и компенсацию морального вреда в размере миллиона рублей. В удовлетворении обоих исков суд отказал.
Учитывая, что Камалов уже отсидел в СИЗО год и пять месяцев в течение предварительного расследования и самого судебного следствия, ему зачтется это время из расчета сутки за полтора. То есть сидеть Камалову остается меньше года, однако защита намерена идти до конца в обжаловании приговора и добиваться полного оправдания клиента.