Глава 8
После того как Анна села в княжье кресло, в Рязань прибыли послы Литвы. Бояре настоял на том, чтоб присутствовать на аудиенции. Княгине не оставили выбора и ей пришлось согласиться. Как же противно было наблюдать за унижением гордой Рязани! Сейчас послы чувствовали себя хозяевами в княжьем тереме, а бояре соглашались с любыми предложениями исходящими от них. Они готовы были целовать ноги этим господам лишь бы те дали Рязанскому княжеству проход, в состав Литовского королевства, хотя именно Литва нуждалась в Рязани, а не наоборот. Анна же собиралась дорого продать свою самостоятельность.
- Рада приветствовать вас в своих землях - произнесла княгиня.
- Мы обижены. Где ваше радушие и уважение?
- Моё радушие заключается в том, что вас не казнили после того как вы оказались на моих землях.
По комнате прокатился смех, и только княгиня оставалась холодна и сурова.
- Мы ожидали увидеть вас у ворот города...
- Мы - люди дикие и не приучены к вашим порядкам. Вскоре, я собираюсь посетить Литву и очень надеюсь, что ваш король покажет как в ваших краях приветствуют дорогих гостей.
Посол уже начал понимать, что Анна умом не уступает Московскому князю и переговоры будут стремительными и тяжелыми. Бояре пытались приструнить княгиню, шикая, мимикой и жестами показывая, что так себя вести нельзя. Когда Анне надоедали подобные ужимки особо ретивых бояр, она делала едва заметное движение рукой и того уводили из зала. Чтоб избежать скандала охрана шептала на ухо возмущенному боярину, что приказ княжны двояк - либо прилюдный арест и казнь за предательство, либо просто выход в соседнее помещение, где непокорному давалось время остыть и вернуться в зал. Бояре выбирали второй вариант ведь попасть в скандал при именитых гостях не хотелось.
- Вы приехали, чтоб предложит Рязани предать Москву, правильно?
- Ну что вы и в мыслях такого нет! Мы хотели предложить защиту и покровительство.
- Защиту от кого?
- Вам виднее...
- И чем должна пожертвовать Рязань?
- Ничем! Ваши торговые отношения с соседями останутся неизменны, уклад жизни так же никто менять не заставляет, просто у вас появляется хороший друг и...
- Только решения мой народ принимать не сможет. Зачем нам менять одного господина, в лице Москвы на другого?
- Мы предлагаем более выгодные условия сотрудничества и защиту. Можем помочь в разрешении давнишнего земельного спора.
- Это все, что озвучил ваш король?
- А чего бы хотели именно вы?
- Как только Москва узнает о предательстве, наши торговые пути будут закрыты и города, зависящие от них, погрузятся в нищету и голод. Наши люди должны будут отражать атаки московской дружины умирая за ваши интересы - Анна говорила правду и посол это понимал так же хорошо, как и княгиня. Мужчина остановил ее на полуслове и спросил:
- Я понимаю цену издержек и хотел бы узнать о том, чем мы могли бы возместить их?
- Новый торговый путь и самую большую, круглогодичную ярмарку в Рязани. Я хочу чтоб мое княжество стало единственным правообладателем разрешения на торговлю в регионе.
- И как вы себе это представляете?
- Все товары, без остановок в пути и торгов, идут в Рязань, здесь крупные партии дробятся на более мелкие и купцы с разных областей литовского государства закупают товар, а затем, везут в свои лавки.
- Ты в своем уме? Зачем купцам оплачивать двойную дорогу?
- Тыкать будешь своему королю! Я - княгиня и с легкостью могу лишить тебя жизни! За тебя ведь даже не отомстят...
- Ошибаешься...
- Нет. Стоит моему брату услышать о ваших планах и начнется война. Рязань прикроют дружины Москвы и твоему государю будет уже не до того, чтоб думать о неотомщенной судьбе посла. Он успокоит себя тем, что поставит тебе в вину твою же смерть, ведь твоя цель не разозлить меня, а расположить, чтоб я приняла кабальные для Рязани условия.
- Прошу меня простить за грубые слова действия, которые могли нанести обиду.
Анна слегка склонила голову, в знак того, что извинения приняты и продолжила диалог:
- Я понимаю, что ваше купечество потерпит огромные убытки из-за изменения торговых направлений, но у ситуации всегда есть и положительная сторона - ваш повелитель получит рязанский плацдарм для атаки на Москву. Двух сильных государств быть не может - а значит впереди война. Так может лучше, чтоб за подготовку к ней платили купцы?
Посол слегка приподнял бровь. Этот жест говорил о крайнем изумлении и восхищении умом Анны, княжна продолжила:
- И еще, хочу чтоб в охране рязанских земель и торговых путей, принимали участие все приграничные города литовского государства.
- Зачем?
- А это я объясню вашему правителю лично.
Больше княгиня не произнесла ни слова, поднявшись она покинула комнату и сказавшись больной в аудиенции отказывала. Посол уехал, и вскоре княгине прислали приглашение посетить столицу соседнего государства.
Начало рассказа здесь (карта канала)