Найти тему

Статья о письменности - XIX <древнейший манускрипт>

"В марте 1924 г. корова упала в яму на ферме, принадлежащей семье Фроден. Семнадцатилетний Эмиль с помощью своего деда раскопал яму и обнаружил овальный участок, замощенный кирпичами, длиной около трех метров с каменным бордюром; кирпичи имели стеклянистую поверхность, и на одном из них виднелись странные отметины. Вскоре один заезжий археолог сказал Фродену, что они обнаружили римскую или средневековую стеклоплавильную печь, но воображением энтузиастов завладела гораздо более волнующая теория".
Глиняная табличка из Глозеля с надписью на неизвестном языке.
Глиняная табличка из Глозеля с надписью на неизвестном языке.

Как видно, о падающих коровах пралюди что-то знали еще во времена наскально-пещерных художеств, и сразу подчеркнем — это замечено чисто ради шутки. А то правда может возникнуть "подозрение о пророчестве", а сие уже жутчайший сюрреализм и нелепость.

На изображении интереснейший артефакт. Как поведала Википедия:

Глозе́ль (фр. Glozel) — селение во французской коммуне Ферьер-сюр-Сишон (в 30 км от города Виши) в департаменте Алье региона Овернь, где в 1924 году были найдены глиняные таблицы с алфавитными письменами, ошибочно приуроченными к неолиту и даже к палеолиту. Во время раскопок, продолжавшихся до 1930 года, было обнаружено более 3000 артефактов, включая глиняные таблички, скульптуры и вазы, на многих из которых были начертаны символы или буквы.
Уже первая находка вызвала сенсацию. Однако впоследствии, Глозельские таблицы, которые — в случае их подлинности — могли бы служить доказательством изобретения алфавита в Западной Европе (а не в Восточном Средиземноморье), посчитали за подложные.
В 1995 году французское Министерство культуры опубликовало отчет, в котором оценивалось, что поле находок датируется в основном средневековьем, хотя на нем много предметов железного века. В отчете также сделан вывод о том, что в неустановленную дату это место было заполнено подделками, но виновники этого остались неизвестными.

Палеоли́т (др.-греч. παλαιός ‘древний’ + λίθος ‘камень’; = древнекаменный <век>) — первый исторический период каменного века с начала использования первых колотых каменных орудий гоминидами (род homo) (около 2,6 млн лет назад) до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э.

В любом случае находки древние, а что касается "сделан вывод", то это замечательно что люди делают выводы! Ибо только прочитаешь что "вывод сделан", и сразу вера в прогресс растет как на дрожжах! Вера в человечество, в неизмеримо прекрасное будущее. Ладно, оставим пафос, обывателю не нужна прямо-таки "дата", да еще с виновниками, хотя бы ориентировочное время "подделки" можно было озвучить? Век какой и прочие нюансы, если есть.

Но ничего нет. Так как наука зашла в тупик тут, то очень просто объявить артефакты подделкой. Да нет же, претензий как бы нет, понять можно людей, все-таки им под нос артефакты, а там кое-что политическое как бы маячит (происхождение алфавита в каком месте Земли, запад? восток?), и сразу "преступники-фальшивотабличники не установлены". Еще бы, если французское Министерство культуры в отчете само не ведает о каком времени "подделки" может идти речь. Иначе, ориентировочное время было бы указано. Химический анализ и прочее. Но тю-тю. Лицо не хочется ронять об асфальт всей внушительной массой достопочтенности, понять можно людей, да, конечно. Но зачем (нам) такая наука? Впрочем, это излишние эмоции и только.

В общем, не про критику министерств материал, а про артефакты. Представим (на минуту), что таблички подлинные, и... прочтем на них инструкцию охотнику, гласящую о том как выжить при столкновении с крупным и опасным хищником. И не просто выжить, а может быть победить его. Один на один.

Знаки табличек это не "буквы" никакие, а "технические символы", наподобие как "левый поворот", "правый поворот", "остановка запрещена", и т.д. в ПДД.

Что же, приступим уже к чтению. Будет непросто, что должно быть понятно. Однако, сами те древние охотники, надо думать, читали сии начертания свои — с легкостью. Последуем их примеру.

Глозельское чтение

Франция верхний палеолит

Осмотр I-й

Авторство (реконструкции): Саломон Рейнах. http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k205173m, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22098308
Авторство (реконструкции): Саломон Рейнах. http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k205173m, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22098308

Эти знаки связаны, обнаруживается система.

Точка в круге это глаз животного, возможно хищного, он смотрит перед нападением (на охотника), элемент 2. Элемент 5 это скорее всего начало записи, которая является своего рода инструкцией молодому охотнику. В элементе 5 зверь еще не учуял человека и не видит его ("слепой глаз"). Перед 5 (кругом) есть полукруг, это появление зверя (хищника) в поле зрения охотника, то есть знак полусферы, полукруга означает "ты заметил зверя", рядом круг и это значит "зверь не заметил тебя". То что круг это глаз однозначно указывает элемент 2 (прорезался зрачок), потому что ничего иного означать он не может, если исходить прежде всего из потребности древних людей в каком-то знании: и прежде всего это самое насущное, т.е. выживание, а на охоте главное прежде всего уцелеть. И также с учетом естественных логических посылов в оценке.

Глаз распался (1) и это значит, по предыдущим знакам и вообще всем знакам "планшета": молодой охотник прочел и понял КАК убить хищника, т.е. знак 1 означает "хищник повержен", его глаз как бы "лопнул" от боли (но возможно это означает "ты запутал зверя, он мечется", значит, ты победил, остался последний удар дубиной, копьем — прямо в пасть?.. и "глаз лопнет от боли"). Рядом (3) и еще слева от лопнувшего круга знак скоб: по обеим сторонам это два действия которые охотник совершает при решающем ударе (что это мы не поймем, разумеется). Но правый знак, это вырывание "из глаза", а левый "заключение в захват", причем жестко. "К" до знака "захвата" это "упор коленом в ствол дерева" (зачем: нам не понять). Знак (4) "волна" это движение зрения и чутья зверя в момент атаки или подготовки к атаке (на охотника); и это, возможно, как-то связано со знаком "гармошки", что располагается сразу после "слепого глаза" вправо? Это самое очевидное. А и Б (лесенки) это какая-то измерительная система типа линейки. Возможно это не "лесенка", а "сосиски", означающие охват рукой (древка орудия), может быть показана мера усилия (броска).

В общем и целом: перед нами "каты" древней системы борьбы "врукопашную" со львом, скажем, или саблезубым тигром (смилодоном), и тому подобное.

Иллюстрация 2.
Иллюстрация 2.

Запись начинается с самой левой зоны (в ракурсе фотообразца) с верхнего (для нашего видения) угла. Не в курсе в каком положении находился образец (камень с записью), может быть он стоял, но если его сфотографировали таким образом непроизвольно, то в каком-то смысле парадоксально и интригует: фотограф взял именно тот вид камня как и следует смотреть для /чтения/.

Итак, вся суть записи в том, что это инструкция молодому охотнику. Сильная вещь, надо сказать. В своей современности и выпестанной цивилизованности мы не поймем значения сего, но, если искать сравнения, то "кунг-фу", что называется, отдыхает.

Показанное на фонокуляре, т.е. предмете научного изыскания, как можно понять, есть всего лишь некоторый обобщенный склад знания, навыков, запись содержит не более 5-15% того ценного в опыте и охотника как такового и всей плеяды охотников бывших до этой записи, сделанной в верхнем палеолите, но из того что есть можно сделать заключение, что царапавший сие по камню прачеловек был весьма искушен не только в вопросах охоты как таковой, но и умел пользоваться знаковой системой отображения. Соответственно, мы делаем вывод, что умел не сам по себе, а это в некотором роде традиция, сложившаяся до этого веками. И найденное лишь часть "библиотеки", которую, к сожалению, мы никогда не найдем целостно, потому что и данная находка, в принципе, нечто уникальное как находка, потому что у древних людей не было цели и потребности "хранить документацию".

Отчего сделан вывод, что левая крайняя часть (вся) это начало записи, как старт для бегунов? Посмотрим. Лесенки-сосиски показывают меру усилия, это "весы усилия". На срединной "лесенке" видно, что дается указание взять древко (копья, дротика) ровно посредине и прочно: мы видим два обхвата как бы руками, две ладони, еще по краям как бы след охвата ладонью. А теперь представьте, что вы меряете длину оружия ладонями. Как вы это делаете? Ладонями. Это "мера длины" у древних пралюдей. Ладонь в обхвате. По краям мы видим "плохие лесенки", это... скорее всего, указание почувствовать копье в руке как будто оно перышко, сделать захват легким, воздушным: "падающее из руки копье". И теперь посмотрим на то, что между "лесенками" (по левому краю таблички, сверху 1 лесенка, намечается, мотивация? и ниже 2, проявлено более конкретно, и это уже действие): это знак того, что охотник обнаружил зверя, когда зверь его еще не видит, не чует (подошел с подветренной стороны), но сила и стремительность меткого удара копьем — в руке охотника. Это не "опера", не поэзия, это ИНСТРУКЦИЯ психо-эмоционального уровня и физических шагов-действий, чтобы не стать ЖРАТВОЙ для хищника один на один, а победить. У кроманьонцев данной науке обучались с малолетства, что понятно само по себе.

Таким образом, инструкция: "увидев зверя, что СПИТ В ДВИЖЕНИИ" — (это если ориентировочно пытаться говорить языком пращуров) — "сожми копье ровно посредине в источнике равновесия" ... "после этого взвесь оружие на руке так, чтобы оно "вошло в воздух" источником равновесия".

Мы видим это внушение (молодому) охотнику из рисунка, из записи с самого левого края.

Далее следует "слепой глаз": зверь не видит охотника. Как "не видит"? Не чует, охотник обмазал себя соком растений, и т.д. Но скорее всего в табличке "рассказывается" о моменте рывка: зверь — и — ты, в упор, один на один, на расстоянии его прыжка. Останови мгновение! (что называется).

И этот слепой глаз как раз напротив ОЩУЩЕНИЯ охотника, что зверь его не видит; ведь понятно, что мы можем говорить лишь о (субъективном) ощущении, что древние люди, безусловно, в данном случае, понимали получше нашего. Под "не видит" может быть понимать "зверь еще не решил как поступить, как реагировать, как атаковать"? Зверь медлит, приноравливается, что и означает "не видит", показанное на табличке образом круга-глаза и далее точки-зрачка в нем, когда увидел, почуял. Может быть об этом жизнесущем моменте тут в записи!? И это отголосок древнейшего знания "психической атаки на тиранозавра"? — умение распознавать "дух" животного.

Теперь обратим внимание на ломаную линию, что далее от полусферы, сферы (круга): она выглядит как пружина, но древние не знали пружин.

Читать запись следует именно так как тут описывается, потому что это просто естественная логика (нашего зрения, видения, ума). Что это за "пружина"? Это не... пружина, это, возможно так изображен вид плоского камня, что поскакал по волнам от броска. Они изображают именно ломаной линией, а не как-то плавно, потому что брошенный по волне камень все-таки скачет. Сие есть предположение, и закрепимся пока что на нем за неимением лучшего вывода.

Итак, что мы видим-чувствуем? Мы уже поняли, что древко нужно сильно взять посредине, сжать, нащупав баланс оружия, потом, когда убедились, что, как нам кажется, зверь нас еще не чует, поиграть оружием на руке (в руке) будто оно не имеет веса, оно подобно ветру: следует взять это ощущение в себя. Хотя, если всерьез по существу, то в записи на табличке речь о последних секундах... до победы над опасным хищником, или (понятно до чего).

Итак, "увидев зверя, что спит в движении, "углубись в копье", взвесь равновесие и ветер броска"... "Зверь тебя еще не видит, как ты это чувствуешь, но это ощущение может быть обманчиво"... "стань камнем скачущем по волне".

Что это значит?

Гхм. Нам... не понять это толком. Надо быть весьма эргономичными с природой, чтобы понять. Может быть речь идет о каком-то "неуловимом" движении телом, корпусом, которое подобно "гармошке-змейке", и которое заводит зверя (его инстинкты) в тупик, вводит в ступор, гипнотизирует как бы. Впрочем, древние не имели понятия "инстинкта", они имели понятие "духа зверя", или наподобие.

Дело в том, что есть момент (атаки) в котором очень важен ПРОМЕЖУТОК между неведением зверя о нашем присутствии — он еще "тормозит", "обдумывая", — и моментом когда он... соберется для броска (на нас). Вот об этом МОМЕНТЕ и повествует инструкция-запись верхнего палеолита — для охотников.

Потому что именно в этом моменте все и происходит: схватка длится секунды, если не мгновения.

Если браться как-то озаглавить (для современности) данный набросок на камне рукою очень древнего человека... то пусть так: "Мгновение рывка".

Все знаки на камне повествуют только об этом, рассказывают о... секунде психического единения с... решающим ударом.

Который (удар) может быть под сердце, в пасть, глаз... и куда угодно еще, что, разумеется, лучше знать охотникам древности, кроманьонцам.

Иллюстрация 3.
Иллюстрация 3.

На иллюстрации 3 интересен фрагмент где изображение припадающего зверя, что уже заметил охотника и надвигается на него — это волновая инверсия вида круга, три полусферы, что как бы цепляются друг за друга (две), одна из которых старается из этого цепляния вырваться: так показан страх зверя. И (!) две ровные параллельные линии: это удар охотника. Но (!!) удар замкнут между "звериным чутьем": еще одна полусфера позади линий.

Там целый трактат. Никто и никогда его толком не расшифрует — из-за СЛОЖНОСТИ записи по смыслам, как бы мощно не вникали всеми "фибрами логики" и любых кибернетик и прочего научного форсажа современности. Увы. И это не просто впечатляет.

Две аналогичные, но более короткие линии вверху, возле указания "готовься к рывку" (там где пружина) это условное обозначение того же, что ниже.

Посредине таблички (от крепко взятого копья идут знаки вправо) видны так же как бы отрывочные линии и они будто распадаются, сыпятся. После срединной "лесенки" сразу знак "человека без рук и головы", он будто ищет опору ногами, собственно, упор ног и показан, в состоянии "некогда думать": происходящее молниеносно. Так и есть скорее всего: знак переводится — "опора ногами". Потом полусфера, что значит "ты заметил зверя» (который тебя не видит, имеется в виду). И... крест. Этот крест... означает, как думается, проворот копья в руке, когда вот оно, скажем поставлено вертикально, и вот мы его крутанули. Что-то в этом движении или этом моменте для охотника (кроманьонца) было важно. Потом мы видим "распад усилия для броска" (не уверен не метай? гм).

Иллюстрация 4.
Иллюстрация 4.

В общем, на догадках далеко не уйдешь, но во всяком случае представленная логика, хоть и видится, безусловно, фантазией, но так просто опровергнута быть не может. Потому что первое: круг с точкой внутри для древнего человека это ГЛАЗ ХИЩНИКА.

И более ничего.

Глаза животных, ЛЕВ: https://loveopium.ru/zhivotnye-2/glaza-zhivotnyx.html
Глаза животных, ЛЕВ: https://loveopium.ru/zhivotnye-2/glaza-zhivotnyx.html

Франция верхний палеолит

II-й осмотр

Продолжим делать вид, что мы способны понять набросок на данном камне сделанный рукою древнего человека, кроманьонца позднего палеолита.

Иллюстрация 5.
Иллюстрация 5.

Знак "К" по центру иллюстрации (упор ногой-коленом в "дерево").

Как видно, верхняя диагональ лишь намечена как бы точкой, но видна попытка прорисовать линию, с надавливанием в одной точке, вернее, если присмотреться, то в двух точках: сначала /мастер рисунка/ делает вертикальную линию, затем диагональ книзу, потом... как бы сводит к углу от верха, только заметим, что нижняя диагональ прерывается на конце завершаясь в точке... "эта же" точка обнаруживает себя в верхней диагонали, она слабая, и усиливается в направлении вертикали, вдавливается. Если здесь речь про упор коленом в дерево (возможно так кроманьонцы учились — банально — равновесию, как ныне, скажем в армии, солдат учится "держать ногу" на плацу, учась маршировать), то нижняя диагональ говорит: в пятке ослабь напряжение, "встань" расслабленно на носок.

Нам следует понимать, что перед записью глиняный камень тщательно шлифовался/обрабатывался, поверхность должна быть ровной, потому что каждая вмятинка может что-то означать.

Итак, "стань расслабленно на носок", а в бедре... от бедра... [сожми силу]: она должна стекать к колену, что касается ствола дерева (не уперто).

Почему "не уперто", отчего такая уверенность? От... того, что вся процедура производится именно с эффектом расслабления, но важно тут ощутить напряжение в районе бедра, как бы играть им, уметь им управлять. Это, скорее всего, упражнение для идеального толчка ногой — при рывке (возможно пригодится бегунам на старте). Таким образом: колено касается столба (ствола дерева и ствол обязательно строго вертикален, некоторые деревья растут в наклон); нога "стоит на носке", носок расслаблен, едва касаясь земли, будто только "обнаруживая" соприкосновение с поверхностью; в пятке... очень слабое напряжение, она "становится тяжелой"; и вот теперь... надо "спустить" напряжение по бедру вниз, сублимируя его от самого верха, наращивая, и сбрасывая к колену.

Должна ли дергаться мышца? Видимо... дело как раз в том, что — нет.

Упражнение учит концентрации и воли и движения, помогает освоить "корпускулярность рывка", — что крайне необходимо в данной ситуации.

Теперь посмотрим на ЗНАК ЗАХВАТА, что правее.

Скобы которые мы видим, это и есть этот самый угол (у дерева) ноги, только это уже две "натренированные" таким образом ноги, которые "собраны в соплетение силы". Разрывы в отображениях линий нам ничего не скажут, мы не поймем сего, так как данное знание передавалось на словах от мастера новичку. Но вот то, что верхняя скоба перечеркнута нам может быть интересно.

Итак, соплетение силы ног для рывка. И верхняя скоба (которая и соответствует знаку "К") перечеркнута. Это значит: в моменте соплетения силы ног для рывка ЗАБУДЬ о тренировке у дерева. Что это значит? Опять понять нам будет не просто. Их ментальность, видимо, была способна четко различать тренировку и реальную ситуацию. А на записи перечеркивание скобы лишь напоминание об этом молодому охотнику. То есть, сколько бы времени и усилий мы не потратили на данное упражнение, закончив его (в общем и целом, то есть, овладев им) следует напрочь выкинуть из головы все связанное с данным упражнением.

Вспоминается сократовское "я знаю только то, что ничего не знаю" (в смысле следует избавляться от лишних и не нужных знаний, исчерпавших себя или реализованных уже, дабы освободить место для нового).

Почему же поперечная линия-штрих должна восприниматься (нами) как знак зачеркивания? Может это какой-то элемент в самом знаке? Исходя из предыдущих выводов он может восприниматься только как перечеркивание, он создает препятствие, визуально, для "угла ноги".

___________________

На этом, неверное, следует остановиться, а то итак "мозг кипит". Может быть как-нибудь позже будет показано продолжение сего "чтения".

Возникает вопрос: может действительно кто-то подделал (с какой только целью непонятно), а мы тут "читаем" занимаясь ерундой? Но, в таком случае, сии поддельщики весьма сведущи в звериной "психологии", и раскрывают потрясающую глубину знания о том, как вести себя в сверх экстремальной ситуации (в принципе, если обобщенно упрощать, "архивировать" смысл, сжимать... речь на табличке об этом).

На счет "с какой целью", то, как видно, чтобы заявить миру о том, что первый алфавит был придуман в Западной Европе. Однако, какой "алфавит"? Это просто каракули на первое впечатление. Может быть это схема поселений в некоторых окрестностях? И знаками, как дорожными знаками... показаны какие-то ориентиры? Прежде всего какая-то такая мысль просится, почему сразу "алфавит"? Ну и вот... осознав такую мысль... у "поддельщиков" будет дальше интерес заниматься подделкой? Даже если они не знают о существовании химического анализа, с помощью которого довольно легко устанавливается время создания "артефакта", ибо время "камень точит"... то есть, волна, то есть... вода, но суть та же.

_______

Подборка по теме доисторической письменности.

-9