Найти в Дзене
Клуб Отечественной истории

Варлам Шаламов о Солженицыне и его творчестве

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Варлам Тихонович Шаламов – автор такого знаменитого произведения о жизни советских заключенных в исправительно-трудовых лагерях в 1930-1950-е годы как «Колымские рассказы». Отмечу, что Шаламов знал, о чем писал, так как сам провел значительную часть своей жизни в местах лишения свободы. Писатель, мягко говоря, сильно сомневался, что Солженицын хорошо знаком с лагерной жизнью. Шаламов прочитав «Один день из жизни Ивана Денисовича», удивился, что в лагере нет «блатарей», охранники не избивают зеков, зеки спят на подушках и матрасах. Шаламов иронично спросил: «Где этот чудный лагерь»? В этой статье приведу цитаты известного колымского писателя (лично читал его рассказы) о Солженицыне. Заранее предупреждаю, что орфография и пунктуация Шаламова сохранены (Варлам Тихонович был резок). Ни одна сука из «прогрессивного человечества» к моему архиву не должна подходить. Запрещаю писателю Солженицыну и всем, имеющим с ним одни мысли, знакомиться с

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Варлам Тихонович Шаламов – автор такого знаменитого произведения о жизни советских заключенных в исправительно-трудовых лагерях в 1930-1950-е годы как «Колымские рассказы». Отмечу, что Шаламов знал, о чем писал, так как сам провел значительную часть своей жизни в местах лишения свободы. Писатель, мягко говоря, сильно сомневался, что Солженицын хорошо знаком с лагерной жизнью. Шаламов прочитав «Один день из жизни Ивана Денисовича», удивился, что в лагере нет «блатарей», охранники не избивают зеков, зеки спят на подушках и матрасах. Шаламов иронично спросил: «Где этот чудный лагерь»? В этой статье приведу цитаты известного колымского писателя (лично читал его рассказы) о Солженицыне. Заранее предупреждаю, что орфография и пунктуация Шаламова сохранены (Варлам Тихонович был резок).

Ни одна сука из «прогрессивного человечества» к моему архиву не должна подходить. Запрещаю писателю Солженицыну и всем, имеющим с ним одни мысли, знакомиться с моим архивом.

Далее Шаламов оценил уровень таланта «рупора правды», живущего «не по лжи»:

В одном пальце Пастернака больше таланта, чем во всех романах, пьесах, киносценариях, рассказах, повестях, и стихах Солженицына.
-2

Варлам Тихонович, мягко говоря, без всякого уважения относился с Солженицыну, что показывают следующая цитата:

Деятельность Солженицына - это деятельность дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности... Я считаю Солженицына человеком, который не достоин, прикоснуться к такому вопросу, как Колыма.

Шаламов на себе испытал жизнь в исправительно-трудовых лагерях и имеет право на такую оценку Солженицына. В свое время я прочитал «Архипелаг Гулаг», «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Жить не по лжи» Солженицына, и как читатель смело могу сказать, что прочитав «Колымские рассказы», веры Шаламову у меня было на порядок больше. Отмечу, также, что произведение Варлама Тихоновича читалось куда легче, чем косноязычные тексты Солженицына.

Благодарю Вас за внимание. Ставьте палец вверх. До встречи на канале.

Колесников Василий Григорьевич ©.