Найти тему
Моя коллекция

США: Играет в войну на Украине

Конгресс должен сигнализировать о своей готовности применить Закон о военных полномочиях, требуя при этом, чтобы администрация Байдена была посредником в установлении мира.

Как заметил проницательный автор Хантер С. Томпсон, "Когда ситуация становится странной, странные становятся профессионалами". Странным, бесспорно, является положение в Великобритании, где Лиз Трасс, пустой и бездарный премьер-министр, выбыла – и на мгновение показалось, что её почти заменил её бессодержательный предшественник Борис Джонсон.

Странности, однако, не чужды американской политике. Показателем того, насколько странным становится Вашингтон, является очевидный интерес к недавнему предположению генерала (в отставке) Дэвида Петреуса о том, что Вашингтон и его союзники могут захотеть вмешаться в продолжающийся конфликт между Москвой и Киевом.

По словам Петреуса, военная акция, за которую он выступает, была бы не интервенцией НАТО, а "многонациональными силами, возглавляемыми США". Другими словами, многонациональные силы под руководством США по иракской модели, состоящие из обычных наземных, воздушных и морских сил.

Петреус не объясняет, зачем нужно военное вмешательство США. Но об этом нетрудно догадаться. Целью интервенции является спасение украинских сил от поражения и, предположительно, принуждение Москвы к переговорам на условиях Вашингтона, какими бы они ни были.

По общему признанию, всё это дело кажется странным, но предложение Петреуса не следует отвергать. Не потому, что военный опыт Петреуса заслуживает внимания – это не так. Скорее это заслуживает внимания, потому что Петреус никогда бы не дал такой рекомендации, если бы его не убедили сделать это влиятельные фигуры в Вашингтоне и на Уолл-стрит. И, как говорит американцам Джеффри Сакс, глобалистские и неоконсервативные элиты явно хотят прямой вооруженной конфронтации с Россией.

Для Петреуса это обычный бизнес. Он поднялся по служебной лестнице, посоветовавшись со всеми, кто занимал более высокое положение над ним, прежде чем что-либо предпринять. Получение разрешения, чтобы гарантировать, что никто из власти не будет задет (например, "коалиция желающих"*), является ключом к продвижению. Это хорошо работает в мирное время или во время войн против слабых, неспособных противников, которые не представляют реальной военной угрозы для западных сил. Но Украина – это не Ирак, и российская армия не является иракской силой или силой базирующейся на "джихад-тачанках" (пикапах с автоматической пушкой).

*Относится к международному альянсу, направленному на достижение определённой цели, обычно военного или политического характера. Одно из первых обращений к подобной возможности было сделано президентом Биллом Клинтоном в июне 1994 года в связи с возможными операциями против Северной Кореи, в разгар противостояния 1994 года с этой страной из-за ядерного оружия. Также при операции INTERFET под руководством Австралии в Восточном Тиморе. – прим. ред.

Несмотря на эти моменты, предложение Петреуса подтверждает два важных понимания. Во-первых, опасное состояние украинских вооруженных сил. Без иностранных боевиков и польских солдат, воюющих в украинской форме, у Украины мало что осталось, чтобы противостоять зимним наступлениям России. Серия украинских контратак за последние 60-90 дней стоила Украине десятков тысяч жизней, человеческого капитала в военной форме, который Киев не может заменить. [Статья опубликована 24 октября 2022 г.]

Во-вторых, это 11-й час**. Российская кувалда, которую планируется обрушить на режим Зеленского в ноябре или декабре, или когда земля замерзнет, сокрушит всё, что осталось от украинских сил.

**Последний возможный момент или возможность.

Другими словами, реальное послание Петреуса заключается в том, что единственный способ продлить жизнь режима Зеленского – это прямое вмешательство Вашингтона и его коалиции желающих, пока не стало слишком поздно. Обычные ястребы войны в Белом доме, Пентагоне, ЦРУ и на Холме, вероятно, предполагают, что спокойный американский электорат купится на аргумент о том, что ввод американских войск в Украину без объявления войны может способствовать сделке по сохранению лица с Москвой.

Так думать опасно и глупо, и американцы должны отвергнуть эту идею, но вполне разумно предположить, что это ошибочное мышление распространено внутри кольцевой дороги***. Джордж Ф. Кеннан, американский дипломат и историк, настаивал 30 лет назад, что "мы [американцы] склонны переоценивать военные факторы в ущерб политическим и, как следствие, чрезмерно милитаризируем наши ответные действия". Результатом, утверждал Кеннан, является хроническая неспособность Вашингтона связать развитие и использование американской военной мощи с достижимыми целями национальной стратегии.

***Имеют ввиду людей, входящих в федеральное правительство США или организации примыкающих к нему. "Кольцевая дорога" – сокращение от "Столичная кольцевая дорога", прозвище межштатной автомагистрали 495, которая окружает Вашингтон, округ Колумбия, а также части Вирджинии и Мэриленд. – прим. ред.

В вашингтонских залах власти, предположение о "вступлении", всегда предполагает определённые условия: подчинённый Конгресс, который проигнорирует свою обязанность ссылаться на Закон о военных полномочиях, неограниченные финансовые ресурсы для военных действий и высшее военное руководство, готовое согласиться с любой глупой идеей, которую отстаивают ответственные политики. Для Петреуса и его коллег также существует высокая вероятность того, что будет обещано какое-то ощутимое вознаграждение в виде будущих назначений или финансовой выгоды.

Вопросы о том, сколько наземных боевых операций в Восточной Европе и Украине потребуют от США людских ресурсов, материально-технической инфраструктуры, боеприпасов, медицинской поддержки и эвакуации, отодвигаются на второй план. Например, за 11 месяцев после высадки в Нормандии, когда армия США несла потери в 90-100 000 человек в месяц, дивизии, высадившиеся в Нормандии, пополняли свой боевой состав на 100–300 процентов.

Готовность сухопутных войск США к сражению в сочетании с рассредоточением военной мощи США, после того как войска пройдут 5000-миль через Украину, на территории размером с Техас, неизбежно ослабит и рассеет боевую мощь атакующей армии. Наконец, критическое предположение Петреуса о том, что президент Путин хочет избежать более масштабной войны, несомненно, справедливо, но это предположение не следует интерпретировать как означающее, что российский военный противник будет относиться к американским базам в Западной Европе или американским военным кораблям, пересекающим Атлантику, как к неприкосновенным.

Как отмечалось в начале, странности в политике – явление не новое. Опять же, замечания Петреуса сигнализируют о чём-то гораздо более тревожном, чем просто странность. Интеллектуальный и профессиональный уровень высших военных руководителей Америки вызывает сожаление.

В Украине путь Вашингтона ясен. Конгресс должен выполнить свой долг и сигнализировать о своей готовности применить Закон о военных полномочиях, в то же время требуя, чтобы администрация Байдена была посредником в установлении мира, а не в расширении войны.

Автор Дуглас Макгрегор/Douglas Macgregor, полковник (в отставке), бывший советник министра обороны в администрации Трампа, награжденный ветеран боевых действий и автор пяти книг.
источник
перевод, редактура и адаптация
Дмитрий Бобров