Тридцать лет тому назад тоненькая девчушка в розовом платье мчалась вниз по лестнице ГИТИСа. Тут-то и поджидала её встреча всей жизни: обыкновенный гений, одержимый театром и безошибочно видящий «своих», Валерий Романович Белякович, окликнул начинающую актрису и без обиняков предложил ей «играть Джульетт и Офелий».
Едва ли кто откажется от такого предложения – уже на старте карьеры стать Джульеттой! И, разумеется, в такой момент никто не загадывает себе судьбу и не решает бесповоротно и окончательно задержаться на одном и том же месте на всю жизнь.
28 октября 1992 года юная Карина Дымонт, которой в этот день исполнилось 20 лет, впервые вышла на сцену Театра на Юго-Западе. Валерий Романович не обманул, он, действительно, увидел в хрупкой студентке свою Джульетту. Джульетту с доверчивым взглядом оленёнка Бэмби. Так началась ликующая, добрая, трудовая и очень ответственная жизнь актрисы в театре, ставшим тёплым домом навсегда.
Через 30 лет, ровно в день своего юбилея, 28 октября, заслуженная артистка РФ Карина Дымонт снова выходит на сцену Театра на Юго-Западе в премьерной роли, о которой мечталось. «Средство Макропулоса» поставили специально «на Карину»: неутомимый фонтанчик творческих идей и добрый талисман «юго-западной» сцены.
Между Джульеттой и Эмилией Марти было созвездие ролей, каждая из которых – мечта любой актрисы. Обещанная Офелия, неистовая Маргарита – несомненно лучшая на столичной сцене, мечтательница Нина Заречная, Ирина – одна из «Трёх сестер», неунывающая трактирщица Мирандолина, Арманда Бежар и Полли Пичем, дамы из шекспировских комедий Гермия и Катарина, кукла Помпонина, чей выход также незабываем, как выход Калигулы – это только самые звёздные роли, те, что на слуху у всех. Во многих из этих ролей Карина выходит на сцену до сих пор. Кажется, секрет Средства Макропулоса ей давно подвластен!
На каждый спектакль Валерия Беляковича зрители шли «в ожидании чуда». Важнейшим элементом этого чуда стала Корюшка, Корь, Корочка – так нежно называл Мастер свою Карину, без которой не обходилась практически ни одна постановка. Когда они стояли рядом на сцене – праздник ли, концерт, юбилейное мероприятие – казалось, что это сообщающиеся сосуды любви, которая плавно перетекает от одного к другому.
Мастера не стало, его театр живёт. Случайно или нет, но Карина вдруг заметно повзрослела в своих ролях. Нет, не по возрасту и не внешне – тут волшебное Средство работает безупречно. Просто вдруг в её игре появился упрямый, несгибаемый стержень-опора, будто всё, чему учил Валерий Романович, кроме полёта, обрело ещё и твёрдую уверенность долга. В спектаклях своих любимых коллег – Олега Леушина, Олега Анищенко, Максима Лакомкина мастерство Карины Дымонт словно дало дополнительные ростки, а новое разнообразие предлагаемых ролей позволило открыть в самой себе неизведанные тропки.
Марфуша из «Циников» (реж. Максим Лакомкин) – единственный живой и тёплый персонаж в разрушенном мире героев спектакля. Сколько нежности, знания эпохи вложено актрисой в этот образ! И хотя, проигрышных ролей в этом невероятном спектакле нет, Карина Дымонт в своей неглавной роли скромной Марфуши с добрым и честным сердцем, покоряет зрителей навсегда.
Как хороша оторва Луиза в антиутопии Олега Анищенко «Маленькие трагедии 2k30» по блистательному произведению А.С.Пушкина! В исполнении Карины Дымонт героиня исходит не ревностью. Её внутренний надлом порождают обстоятельства: чума-беда, обостряющая самые рельефные черты характера у всех, кто попал в её путы.
«Зойкина квартира» (реж. Олег Анищенко) и заглавная роль Зои Денисовны Пельц – снова гениальное попадание в стиль эпохи, когда приглушённая матовость «серебряного века» по разному «ложится» на людей одухотворенных, тонких и тех, кто воспринял это время с внешней, декоративной стороны. Сколько обаяния в циничной героине Карины Дымонт с грацией львицы и обольстительно-хищной усмешкой деловой дамы.
Жена Ромула Августула Юлия из спектакля «Ромул Великий» (реж. Олег Леушин) с живописным античным «бедламом» на голове, стала воплощением женственности. В заполошности от грядущей катастрофы, она кажется свихнувшейся на патриотизме обывательницей, а не женой императора. И как трогательно это удается сыграть актрисе – то самое, давно, казалось бы, пропавшее, чувство к мужчине своей жизни. Через вековую припыленность этой дружбы-любви раскрывается целая панорама из прошлого героев.
Роль Розы Хуберман в спектакле «Книжный воришка» (реж. Максим Лакомкин) претендует на то, чтобы стать легендарной в карьере Карины Дымонт. Немецкая бюргерша с очерствевшим сердцем, измученная бедностью и страхом перед нависшей глыбой новой нацистской власти – такой предстает она в начале истории. И почему только зритель сразу не верит вечному буйству этой ворчливой и крикливой прачки? Наверное потому, что Карина играет кого-то очень знакомого из любой жизни любого человека – уставшую женщину, которой живётся слишком трудно, чтобы все ещё улыбаться, чьё простое женское счастье состоит в том, чтобы защитить, обогреть, накормить и спасти всех, кто рядом.
В театре Карина принимает участие во всём, что там творится. Как говорит сама: «Я просто все это очень люблю!». Актриса всегда готова к участию в любом эксперименте – от «Импровизационного БАТЛа» до актёрского проекта Стихи.Pro, от роли в постановке начинающего режиссёра, совершающего робкие шаги на новом поприще, до любого весёлого «безобразия» в «Арт-Кафе» Театра на Юго-Западе.
Однажды Карине самой захотелось рассказать зрителям о своей любви к поэзии Марины Цветаевой. Получился замечательный и заветный авторский проект «Червонный валет», созданный вместе с режиссёром и актёром Олегом Анищенко. Моно-спектакль удивительной красоты очень полюбился зрителям. Недавно Карина и её юные коллеги-актёры Людмила Лазарева и Максим Метельников сделали новую версию этого спектакля под названием «Каменный ангел». Роли молодых героев Карина отдала на откуп юности, а сама устроила невероятный звездопад из всех прочих ролей как женских, так и мужских. В этом мини-спектакле не чувствуется ни грана желания актрисы размашисто показать палитру своих возможностей, хотя мастерство ее перевоплощений поражает воображение. Есть только огромная любовь и уважение к автору поэзии, к своим соратникам по сцене, к крошечному залу «Арт-Кафе», набитому публикой до самого потолка.
Бывают люди, словно освещённые солнцем. Этот вышний свет исходит от них лучами умиротворяющего покоя, тихой любви ко всему, что дал Бог, дала жизнь.
В этом вся Карина Дымонт – лукавая, мудрая, уютная и безмятежная внешне, загадочная внутри. Как вырываются из неё эти бесчисленные герои со взрывной эмоциональностью рождения новой звезды? Это секрет таланта. Секрет самой актрисы в её бесконечной любви к создателю Театра на Юго-Западе, к своим ролям, к своим друзьям по закулисью и по сцене, к зрителям, которые (что уж там!) боготворят свою любимицу с неповторимым именем Карина Дымонт.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.