Найти тему
Театр на Юго-Западе

Театр на Юго-Западе: Карина Дымонт. Бесконечная любовь.

Карина Дымонт. Фото: А.Журавлёва
Карина Дымонт. Фото: А.Журавлёва

Тридцать лет тому назад тоненькая девчушка в розовом платье мчалась вниз по лестнице ГИТИСа. Тут-то и поджидала её встреча всей жизни: обыкновенный гений, одержимый театром и безошибочно видящий «своих», Валерий Романович Белякович, окликнул начинающую актрису и без обиняков предложил ей «играть Джульетт и Офелий».

Едва ли кто откажется от такого предложения – уже на старте карьеры стать Джульеттой! И, разумеется, в такой момент никто не загадывает себе судьбу и не решает бесповоротно и окончательно задержаться на одном и том же месте на всю жизнь.

Джульетта - Карина Дымонт, Ромео - Анатолий Иванов. "Ромео и Джульетта". 1992 г. Фото: А.Семашко
Джульетта - Карина Дымонт, Ромео - Анатолий Иванов. "Ромео и Джульетта". 1992 г. Фото: А.Семашко

28 октября 1992 года юная Карина Дымонт, которой в этот день исполнилось 20 лет, впервые вышла на сцену Театра на Юго-Западе. Валерий Романович не обманул, он, действительно, увидел в хрупкой студентке свою Джульетту. Джульетту с доверчивым взглядом оленёнка Бэмби. Так началась ликующая, добрая, трудовая и очень ответственная жизнь актрисы в театре, ставшим тёплым домом навсегда.

Офелия - Карина Дымонт. "Гамлет". 1993 г. Фото: К.Горячев
Офелия - Карина Дымонт. "Гамлет". 1993 г. Фото: К.Горячев

Через 30 лет, ровно в день своего юбилея, 28 октября, заслуженная артистка РФ Карина Дымонт снова выходит на сцену Театра на Юго-Западе в премьерной роли, о которой мечталось. «Средство Макропулоса» поставили специально «на Карину»: неутомимый фонтанчик творческих идей и добрый талисман «юго-западной» сцены.

Между Джульеттой и Эмилией Марти было созвездие ролей, каждая из которых – мечта любой актрисы. Обещанная Офелия, неистовая Маргарита – несомненно лучшая на столичной сцене, мечтательница Нина Заречная, Ирина – одна из «Трёх сестер», неунывающая трактирщица Мирандолина, Арманда Бежар и Полли Пичем, дамы из шекспировских комедий Гермия и Катарина, кукла Помпонина, чей выход также незабываем, как выход Калигулы – это только самые звёздные роли, те, что на слуху у всех. Во многих из этих ролей Карина выходит на сцену до сих пор. Кажется, секрет Средства Макропулоса ей давно подвластен!

Помпонина - Карина Дымонт. "Куклы". Фото: С.Тупталов
Помпонина - Карина Дымонт. "Куклы". Фото: С.Тупталов

На каждый спектакль Валерия Беляковича зрители шли «в ожидании чуда». Важнейшим элементом этого чуда стала Корюшка, Корь, Корочка – так нежно называл Мастер свою Карину, без которой не обходилась практически ни одна постановка. Когда они стояли рядом на сцене – праздник ли, концерт, юбилейное мероприятие – казалось, что это сообщающиеся сосуды любви, которая плавно перетекает от одного к другому.

Мастера не стало, его театр живёт. Случайно или нет, но Карина вдруг заметно повзрослела в своих ролях. Нет, не по возрасту и не внешне – тут волшебное Средство работает безупречно. Просто вдруг в её игре появился упрямый, несгибаемый стержень-опора, будто всё, чему учил Валерий Романович, кроме полёта, обрело ещё и твёрдую уверенность долга. В спектаклях своих любимых коллег – Олега Леушина, Олега Анищенко, Максима Лакомкина мастерство Карины Дымонт словно дало дополнительные ростки, а новое разнообразие предлагаемых ролей позволило открыть в самой себе неизведанные тропки.

Марфуша из «Циников» (реж. Максим Лакомкин) – единственный живой и тёплый персонаж в разрушенном мире героев спектакля. Сколько нежности, знания эпохи вложено актрисой в этот образ! И хотя, проигрышных ролей в этом невероятном спектакле нет, Карина Дымонт в своей неглавной роли скромной Марфуши с добрым и честным сердцем, покоряет зрителей навсегда.

Марфуша - Карина Дымонт. "Циники". Фото: С.Тупталов
Марфуша - Карина Дымонт. "Циники". Фото: С.Тупталов

Как хороша оторва Луиза в антиутопии Олега Анищенко «Маленькие трагедии 2k30» по блистательному произведению А.С.Пушкина! В исполнении Карины Дымонт героиня исходит не ревностью. Её внутренний надлом порождают обстоятельства: чума-беда, обостряющая самые рельефные черты характера у всех, кто попал в её путы.

Луиза - Карина Дымонт. "Маленькие трагедии 2к30". Фото: А.Ощепков
Луиза - Карина Дымонт. "Маленькие трагедии 2к30". Фото: А.Ощепков

«Зойкина квартира» (реж. Олег Анищенко) и заглавная роль Зои Денисовны Пельц – снова гениальное попадание в стиль эпохи, когда приглушённая матовость «серебряного века» по разному «ложится» на людей одухотворенных, тонких и тех, кто воспринял это время с внешней, декоративной стороны. Сколько обаяния в циничной героине Карины Дымонт с грацией львицы и обольстительно-хищной усмешкой деловой дамы.

Обольянинов - Максим Лакомкин, Зоя Пельц - Карина Дымонт. "Зойкина квартира". Фото: Л.Алексеева-Гроссо
Обольянинов - Максим Лакомкин, Зоя Пельц - Карина Дымонт. "Зойкина квартира". Фото: Л.Алексеева-Гроссо

Жена Ромула Августула Юлия из спектакля «Ромул Великий» (реж. Олег Леушин) с живописным античным «бедламом» на голове, стала воплощением женственности. В заполошности от грядущей катастрофы, она кажется свихнувшейся на патриотизме обывательницей, а не женой императора. И как трогательно это удается сыграть актрисе – то самое, давно, казалось бы, пропавшее, чувство к мужчине своей жизни. Через вековую припыленность этой дружбы-любви раскрывается целая панорама из прошлого героев.

Юлия - Карина Дымонт. "Ромул Великий". Фото: М.Затонских
Юлия - Карина Дымонт. "Ромул Великий". Фото: М.Затонских

Роль Розы Хуберман в спектакле «Книжный воришка» (реж. Максим Лакомкин) претендует на то, чтобы стать легендарной в карьере Карины Дымонт. Немецкая бюргерша с очерствевшим сердцем, измученная бедностью и страхом перед нависшей глыбой новой нацистской власти – такой предстает она в начале истории. И почему только зритель сразу не верит вечному буйству этой ворчливой и крикливой прачки? Наверное потому, что Карина играет кого-то очень знакомого из любой жизни любого человека – уставшую женщину, которой живётся слишком трудно, чтобы все ещё улыбаться, чьё простое женское счастье состоит в том, чтобы защитить, обогреть, накормить и спасти всех, кто рядом.

В театре Карина принимает участие во всём, что там творится. Как говорит сама: «Я просто все это очень люблю!». Актриса всегда готова к участию в любом эксперименте – от «Импровизационного БАТЛа» до актёрского проекта Стихи.Pro, от роли в постановке начинающего режиссёра, совершающего робкие шаги на новом поприще, до любого весёлого «безобразия» в «Арт-Кафе» Театра на Юго-Западе.

Однажды Карине самой захотелось рассказать зрителям о своей любви к поэзии Марины Цветаевой. Получился замечательный и заветный авторский проект «Червонный валет», созданный вместе с режиссёром и актёром Олегом Анищенко. Моно-спектакль удивительной красоты очень полюбился зрителям. Недавно Карина и её юные коллеги-актёры Людмила Лазарева и Максим Метельников сделали новую версию этого спектакля под названием «Каменный ангел». Роли молодых героев Карина отдала на откуп юности, а сама устроила невероятный звездопад из всех прочих ролей как женских, так и мужских. В этом мини-спектакле не чувствуется ни грана желания актрисы размашисто показать палитру своих возможностей, хотя мастерство ее перевоплощений поражает воображение. Есть только огромная любовь и уважение к автору поэзии, к своим соратникам по сцене, к крошечному залу «Арт-Кафе», набитому публикой до самого потолка.

Карина Дымонт. "Каменный ангел". Фото: Е.Терентьева
Карина Дымонт. "Каменный ангел". Фото: Е.Терентьева

Бывают люди, словно освещённые солнцем. Этот вышний свет исходит от них лучами умиротворяющего покоя, тихой любви ко всему, что дал Бог, дала жизнь.

В этом вся Карина Дымонт – лукавая, мудрая, уютная и безмятежная внешне, загадочная внутри. Как вырываются из неё эти бесчисленные герои со взрывной эмоциональностью рождения новой звезды? Это секрет таланта. Секрет самой актрисы в её бесконечной любви к создателю Театра на Юго-Западе, к своим ролям, к своим друзьям по закулисью и по сцене, к зрителям, которые (что уж там!) боготворят свою любимицу с неповторимым именем Карина Дымонт.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.