28 октября 1977 года вышел «Never Mind the Bollocks, Here’s The Sex Pistols» – дебютный и, как вскоре выяснится, единственный студийный альбом знаменитой панк-команды; уже в январе 1978-го Sex Pistols прекратят своё существование. Релиз альбома состоялся 28 октября, а золотую сертификацию в Соединённом Королевстве он получит уже 17 ноября. В общей сложности, альбом проведёт шестьдесят недель в британском топ-25 (две из них – на вершине), а впоследствии будет расхвален многими известными музыкантами и критиками, признан «классикой» и войдёт в список «500 величайших» журнала Rolling Stone, а также Зал Славы Грэмми.
Между тем, запись проходила долго (около года) и сложно – как из-за внутренних противоречий, так и в связи с тем, что от скандальной команды, один за другим, отказались большие лейблы. (Вдобавок, в некоторых графствах Соединённого Королевства Sex Pistols запретят выступать). Менеджеру группы Малькольму Макларену удалось заинтересовать Virgin Records Ричарда Брэнсона и французскую Barclay Records. (Для Virgin этот альбом станет настоящим «локомотивом»; напомним, что первым релизом (и первым же коммерческим успехом) лейбла стал «Tubular Bells» Майка Олдфилда в 1973-м).
Продюсер Крис Томас и звукоинженер Билл Прайс работали параллельно – в итоге, многие песни оказались смикшированы в двух версиях, и до последнего было неясно, какая из них войдёт в альбом. Новый басист, Сид Вишес, толком не умел играть, и его допустили к записи только одного трека. Макларен позвал басиста оригинального состава, Глена Мэтлока, но тот потребовал предоплату – и, не получив её, ограничился записью «Anarchy in the U.K.». (По крайней мере, так значится в выходных данных; сам Мэтлок утверждал, что в альбоме использованы треки, записанные им ранее для синглов; некоторые историографы группы полагают, что Глен в записи вообще не участвовал). Так или иначе – большинство партий баса благополучно отыграл гитарист Стив Джонс.
Дизайн обложки выполнил постоянный график Sex Pistols Джейми Рид. Поначалу альбом предполагалось назвать «God Save Sex Pistols», а окончательное название вызвало протесты общественности и даже арест менеджера одного из магазинов – однако адвокатам Брэнсона удалось доказать, что «bollocks» – это не то, о чём некоторые, в силу своей испорченности, подумали, а старинное английское слово, когда-то обозначавшее священников, а потом – «чепуху».
Лид-синглом вышла «Anarchy in the U.K.», записанная ещё на EMI. Антиправительственная и антибританская песня со временем окажется на 53-й позиции в рейтинге «500 величайших» Rolling Stone; каверы на неё сделают многие известные музыканты, среди которых Megadeth и Mötley Crüe.
Вторым синглом стала скандально известная и наиболее знаменитая песня Sex Pistols «God Save the Queen»; менеджмент приурочил выход оскорбительной для королевы песни к серебряному юбилею правления Елизаветы II. (Сами музыканты позже уверяли, что понятия не имели ни о каком юбилее). Тем не менее, маркетинговый ход сработал, и скандальный сингл, невзирая на возмущение общественности (а может, благодаря ему) разлетелся за неделю в количестве 150 тысяч копий. (И это при полном бане на всех радиостанциях, начиная с BBC). Тем не менее, выше второго места UK Singles песню демократично не пропустят. Со временем она будет включена в рейтинги многих престижных музыкальных изданий и войдёт в «500 величайших» Rolling Stone.
Рифф к третьему синглу, «Pretty Vacant» Гленну Мэтлоку «навеяла» «S.O.S.» ABBA. Песня станет единственной, с которой Sex Pistols допустят на Top of the Pops.
Четвёртый сингл, «Holidays in the Sun», – единственный трек, в записи которого участвовал Сид Вишес, правда, затем его партию перепишут. Песня войдёт в британскую «десятку» (на 8-м месте), а позже займёт 43-е место в рейтинге «100 величайших гитарных песен всех времён» Rolling Stone.
В US Billboard 200 альбом доберётся до относительно скромного сто шестого места, что не помешает пластинке со временем получить в США платиновую сертификацию. В Соединённом Королевстве пластинка станет дважды платиновой, в Италии и Нидерландах – золотой.