Найти тему
Факториум

3 неочевидных, но обязательных навыка руководителя

Руководитель – человек, которому недостаточно обладать твердыми навыками, чтобы хорошо выполнять свою работу. Реальных результатов на этой должности можно добиться только с помощью определённых soft skills. И если некоторые из них очевидны – лидерство, коммуникативность, умение решать и предотвращать конфликты. То есть важные навыки, о которых многие забывают. Их и предлагаем рассмотреть в этой статье.

Умение вдохновлять

Забота и поддержка от управленца – это важно. Когда сотрудники работают с огнём в глазах, они выполняют свои задачи быстрее и качественнее. Именно этот навык помогает сделать работников более инициативными и предприимчивыми.

А в нестабильные времена способность вдохновлять также необходима, чтобы удержать как можно больше сотрудников на рабочем месте.

Гибкое мышление, адаптивность

Сейчас обстановка меняется с такой скоростью, что без гибкости невозможно удержаться на рынке долгое время. От руководителя зависят результаты отдела, а иногда и всей компании, поэтому ему просто необходимо уметь быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Управленец должен быть готов сойти с привычного пути в пользу новых, более эффективных решений.

Аналитические навыки

Как говорится, хороший руководитель – ответственный, решительный и немного экстрасенс. Исходя из предыдущего пункта, гибкость должна сопровождаться умением спрогнозировать возможные варианты развития событий. Руководитель должен знать потенциал сотрудников и их слабые стороны, а также учитывать влияние различных факторов на результат. Только тогда он сможет вовремя предотвратить ошибки подчинённых и прочие непредвиденные обстоятельства.

Например, в отделе продаж в прогнозировании управленцу помогает CRM Битрикс24. В системе можно отслеживать показатели отдела: наглядно смотреть, сколько сделок сейчас ведётся, на какую сумму и на какой стадии. Зная конверсию из сделки в продажу, можно прогнозировать прибыль компании. Также руководитель может контролировать, насколько хорошо справляются менеджеры и как ведут своих клиентов. Это позволит вовремя увидеть возможные ошибки и исправить ситуацию.

-2

Навык быстрого переключения с одного дела на другое

Чем больше отдел, тем больше сотрудников требует внимания руководителя, обращаясь со своими вопросами и задачами. Начальник должен уметь быстро переключиться с одного запроса на другой, не потеряв в качестве своих ответов. При этом также важно запомнить, о чём шла речь с каждым работником, и при необходимости проконтролировать.

Держать всё в голове или на бумаге – не лучшая идея. Чтобы было проще переключаться между вопросами, в Битрикс24 фиксируются все данные по клиентам, сделкам, истории общения, задачам, встречам и т.д. Руководитель может в любой момент оперативно посмотреть нужную ему информацию касаемо вопроса и при необходимости тут же зафиксировать изменения.

Например, сотрудник обратился с просьбой посмотреть промежуточный результат выполнения задачи. Руководителю не придётся тратить время на поиск условия задачи у себя в блокноте, достаточно открыть поручение в системе, посмотреть в комментариях к нему нужный текст / файл и при необходимости тут же внести правки. После этого руководитель легко сможет переключиться на другое дело, ведь в предыдущем всё зафиксировано в системе.

-3

Все вышеперечисленные качества необходимы для успешной работы управленца. А главное, их можно в себе взрастить. Ведь лидерами не рождаются, ими становятся. Битрикс24 в этом случае поможет облегчить процесс работы, систематизировать необходимую информацию и эффективно контролировать подчинённых.

Если вы хотите больше узнать о Битрикс24, закажите бесплатную консультацию наших специалистов. Расскажем о возможностях системы для вашего бизнеса и поможем выбрать нужный тариф.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24