Председатель Государственного Совета РК Владимир Константинов, комментируя текущие события, назвал самыми главными те, которые сегодня разворачиваются в Херсоне.
— Ситуация на фронтах выравнивается. Те сложности, которые были, над ними работают. Преимущество переходит на нашу сторону. Конечно, надо понимать, что быстро завершить этот конфликт не получится. Никаких предпосылок для этого нет. Все разговоры о том, что кто-то ведёт переговоры, я в это абсолютно не верю по одной простой причине: объективных оснований для этого нет.
Нам нужны эти переговоры, когда территория России не освобождена, продолжаются обстрелы наших регионов? Конечно, нет. У нас будут гарантии того, что больше они не станут для нас представлять опасность? Не будет. Заморозить конфликт? Зачем нам это, что это нам даст? Ничего хорошего. Поэтому считаю, что сейчас нет никаких условий для переговоров.
Нам нужно освобождать Одессу и Николаев, проводить там референдумы, чтобы люди на юго-востоке определились со своим будущим. Всё это часть специальной военной операции. Сколько бы она ни потребовала времени, всё это придётся делать. В противном случае Одесса как место, куда будет прибывать флот США, Англии, — всегда будет для нас проблемой со стратегической точки зрения.
Нужно брать Запорожье, несмотря на то, что противник строит там укрепления, стремится создать вторую «Азовсталь». Это русский город, который никогда не имел никакого отношения к Украине. И раз уж пошло такое хамское западно-английское отношение, нам нужно проявить жёсткость. Эти города на юго-востоке должны стать частью Русского мира в любой юридической форме. Не должно быть никаких дискуссий по этому поводу.
Обязательно надо брать Киев, сместить нацистскую банду, засевшую там, снять нацистский флаг, поднятыйнад городом-героем, убрать оттуда всех палачей Бабьего Яра, восстановить памятники, посвящённые событиям Великой Отечественной войны, и дальше уже определять его судьбу. Здесь возможны любые варианты, но только без нацистской нечисти и прямой угрозы Российской Федерации. Вот на этом этапе, наверное, возникнут какие-то основания для переговоров о мире, о сферах влияния, для созыва «Ялты-2».
Западная Украина нас никогда не интересовала и не интересует. Если дадут гарантии, что там не будут размещены военные базы, пусть живут своей жизнью. Вот примерно так я вижу перспективы.
Сложность состоит в том, что это определённый хаос, кризис, который не поддаётся какому- либо планированию. Думаю, что и в начале СВО невозможно было до конца предвидеть, как развернутся события. Но сейчас останавливаться раньше времени — для нас подобно смерти.
В какой период всё это произойдёт? Скорее всего, в течение двух-трёх лет. В российском бюджете уже предусмотрены средства на потребности СВО на 2023-й и плановые 2024—2025 гг. Думаю, 2024 год — срок, к которому надо завершить эту историю. Сколько для этого потребуется ресурсов, мобилизации — всё надо обеспечить, чтобы задача была стратегически решена. Невозможно жить постоянно под угрозами разных прилётов и диверсий с территорий бывшей Украины.
В наших новых регионах, на территориях, которые в перспективе станут нашими, нужно проводить активную работу по их интеграции в российское пространство. Это особые территории, там живут люди с искривлённым сознанием. Поэтому считаю, что нужно установить для них особый режим, к примеру, на пять лет. Такой срок нужен для того, чтобы дети, родившиеся там за этот период, росли в российских условиях, с нашими языковыми, культурными ценностями. Тогда произойдёт переналаживание всего социума. К этому надо прибавить адаптацию их экономики к евразийским особенностям, правовую интеграцию.
Это очень большой объём работы, который потребует от нас много усилий и времени. Более того, нам придётся разбираться с Запорожской и Херсонской областями, определяться, что там необходимо сделать в социальной сфере, дорожном строительстве, проводить работу по восстановлению предприятий. Это колоссальные затраты. Но надо запустить там экономику, чтобы они жили не гуманитарными грузами, а зарабатывали сами. Предстоит непростой, но реальный процесс становления. Россия проходила это в своей истории не раз. Справимся и теперь.
Что будет с Западом? Он циничен, для нас всё с ним понятно. В экономическом плане надо оставить контакты только на взаимовыгодных условиях. Но идеологически мы должны от них закрыться, поставить высокую стену. Они разрушительны для нас. Столетия, когда мы пытались стать частью Запада, оказались для нас очень вредными. Они развратили часть нашего общества, искусственно создали пятую колонну, которая отреклась от всех наших традиционных ценностей, которая поддерживается ими.
Какое будущее у Запада — их дело. Сегодня Европа попала в серьёзный кризис, настолько системный и глубокий, что я, например, выхода из него пока не вижу. Думаю, развал Европейского Союза может произойти не столько юридически, сколько фактически.
Уже сегодня такие страны, как Венгрия, принимают решения, отклоняющиеся от европейского курса.
Польша требует репараций. Израиль, если бы потребовал от поляков компенсации за расстрелы евреев и весь нанесённый ущерб, был бы совершенно прав. У нас претензий к полякам не меньше. В общем, взаимных обид и шрамов очень много, только расковыряй. Территориальные проблемы тоже имеют место. Например, поляки требуют контрибуцию, а нам денег не надо, мы можем потребовать восстановления ГДР — дружественной для нас республики. Вот вопросы для дискуссий. Это убавит могущество Германии, которое превращается в оружие, спустя 77 лет снова стреляющее в нас, в наших граждан. Таких вопросов будет много.
Нам надо налаживать взаимодействие с Азиатским сектором. А для этого в первую очередь — избавиться от европоцентризма. Сегодня любые новости смотришь — большая часть из них посвящена событиям в странах Запада. Зачем нам досконально знать всю их повестку? Конечно, никто не отрицает, что эксперты должны этим заниматься, должны остаться профильные передачи, литература. Но зачем ежедневно вливать это в уши всему нашему народу? Мы что, опять хотим с ними дружить, пытаться стать их частью? Нет. Мы уже сполна получили от них всё, что можно было. Они взорвали наши газопроводы, совершили теракт на Крымском мосту. Что ещё нам от них нужно? Бомбу на наши головы? Если позволим, они и на такое пойдут.
Надо закрываться от Запада, перенастраивать весь Русский мир на развитие нашей страны, нашей цивилизации, на налаживание отношений с нашими друзьями, с которыми мы будем работать.
К примеру, надёжным другом для нас оказался Иран. Есть ещё арабские страны, Китай, Индия, Латинская Америка. Мы о них почти ничего не слышим, мало о них знаем и детей не настраиваем интересоваться ими. А это нужно делать.