Найти в Дзене
Pro.Авто

Об этом автомобиле мечтал каждый в СССР.

Речь пойдет конечно же о всеми любимой - "Волге Газ-21". Как только автомобиль выехал на дороги страны, в октябре 1956 года,сразу стал мечтой миллионов граждан СССР. "Волга" превосходила другие автомобили и была признаком достатка и статуса.Прочность и надежность авто была оценена за рубежом,на международной выставке ее отметили «Гран-При». Конструкторы Горьковского автозавода вписали свои имена в историю. Всего было выпущено 640 тыс автомобилей. Последняя модель снята в 1970 году. Модификаций 21-й существовало более трех десятков. Речь идет о различных вариациях — с парой дополнительных лопастей вентилятора, без печки и жалюзи радиатора, иногда без термостата. С улучшенным оформлением, выражавшимся в дополнительном «хроме». В варианте такси без ряда оборудования, но с «маячком» и таксометром. Экспортные машины — отдельная тема. Обилие хрома шло у них штатно, кроме того 70-сильный мотор форсировали до 75, 80, на третьей серии даже до 85 л.с. Ограниченно бельгийским импортером ГАЗа фир

Речь пойдет конечно же о всеми любимой - "Волге Газ-21". Как только автомобиль выехал на дороги страны, в октябре 1956 года,сразу стал мечтой миллионов граждан СССР. "Волга" превосходила другие автомобили и была признаком достатка и статуса.Прочность и надежность авто была оценена за рубежом,на международной выставке ее отметили «Гран-При».

Конструкторы Горьковского автозавода вписали свои имена в историю. Всего было выпущено 640 тыс автомобилей. Последняя модель снята в 1970 году. Модификаций 21-й существовало более трех десятков. Речь идет о различных вариациях — с парой дополнительных лопастей вентилятора, без печки и жалюзи радиатора, иногда без термостата. С улучшенным оформлением, выражавшимся в дополнительном «хроме». В варианте такси без ряда оборудования, но с «маячком» и таксометром. Экспортные машины — отдельная тема. Обилие хрома шло у них штатно, кроме того 70-сильный мотор форсировали до 75, 80, на третьей серии даже до 85 л.с. Ограниченно бельгийским импортером ГАЗа фирмой Scaldia-Volga предлагался дизель. Точнее, три дизеля — Perkins (1,6 л, 48 л.с.), Rover (2,3 л, 62 л.с.) и Peugeot (1,9 л, 58 л.с.).

Во внешности Волги можно найти некоторые общие элементы с "американцами", однако речь идёт не о прямом подражании, а лишь о переосмыслении актуальных на тот момент мотивов дизайна — так называемого "аэростиля", характерного для заокеанской дизайнерской школы. Более того, по технике Волга значительно отличалась от Форда и Шевроле по простой причине — вследствие определённой унификации агрегатов трансмиссии и ходовой части с прежними горьковскими моделями вроде Победы и ЗИМ. Именно поэтому художника-конструктора Льва Еремеева нельзя обвинять ни в плагиате, ни в прямом заимствовании чужих решений. Волга снаружи была похожа на Ford Mainline не менее и не более, чем на другой современный автомобиль тех лет. Ведь при желании у нашей машины можно обнаружить много общего во внешности не только с американскими седанами одного модельного года, но и с французской Simca Vedette 1954 года, английским Standard Vanguard 1955 года и австралийским Holden Special 1956-го.

«Волга Газ-21» - Автомобиль, который по сей день вызывает теплые чувства и приятные воспоминания,одним своим видом. Харизматичный дизайн, просторный салон с парой комфортабельных диванов и репутация по-настоящему «неубиваемой» машины сделали своё дело – сегодня «двадцать первая» в околозаводском состоянии является мечтой многих автомобилистов самого разного возраста.