Найти тему
Дорогою Добра

25 октября стартовала конференция "СудостроениеRu 2022" в Нижнем Новгороде.

Конференция проводится с целью анализа современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика отрасли в новых экономических условиях: санкционного давления, ухода с рынка ряда иностранных производителей и поставщиков, необходимости изменения вектора международной кооперации.

Как прошел первый день выставки?

Модератором форума выступил Алексей Гагаринов, коммерческий директор компании "C-Shipping".

Работа форума началась с сессии о развитии судостроительной отрасли РФ.

Игорь Гоц, управляющий директор Ассоциации "Афанасий Никитин", рассказал о портфеле заказов судостроительных предприятий в контексте спроса с т.зр. перспективной грузовой базы речных и морских перевозок Волжско-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов.

О возможности строительства маломерного флота сделал доклад Алексей Герасимов, начальник отдела маркетинга ПСЗ "Янтарь".

Тему развития проектов пассажирского водного транспорта осветила Александра Кирюшкина, начальник корпусного отдела САПР "Средне-Невского судостроительного завода".

Второй блок мероприятия был посвящен системам автоматизированного проектирования для судостроения, о чем подробно рассказали Петр Ежов, генеральный директор компании "SEA TECH", и Ирина Шутова, инженер САПР "Средне-Невского судостроительного завода".

Акцентами следующей сессии стали практические аспекты привлечения инвестиций для обновления флота, а также правовая база в судостроении.

Вопросы права осветили Анастасия Фарафонова, юрист ЮФ "Ремеди" и Стефания Дрёмова- адвокат по морскому праву.

Ассоциация "Афанасий Никитин" осветила тему промышленной ипотеки или лизинга и новых возможностей для судовладельцев.

Далее работу форума продолжила сессия: "Автоматизация и кибербезопасность на флоте".

О международных и национальных требованиях к кибербезопасности флота. Рассказали Дмитрий Гагарский, генеральный директор компании "НАВГЕОЭКСПЕРТ" и Александр Трещановский, директор "Ангстрем-Телеком".

Возможности импортозамещения судового оборудования в условиях санкционного давления осветил Роман Петров, директор научно-производственного центра "Автоматизация гражданских судов и кораблей " Концерна "НПО "Аврора".

В следующей сессии спикеры рассматривали покрытия для судостроения, а именно- пути повышения эксплуатационных характеристик.

Спонсором сессии выступила компания "Велесгард".

Сергей Шардт, исполнительный директор "Велесгард", сделал доклад на тему: "АКЗ покрытия для судостроения и судоремонта".

Об электрохимической защите корпуса судна от коррозии в сложных гидрофизических условиях плавания, а также аспектах импортозамещения и локализации производства оборудования рассказал Андрей Бурков, советник генерального директора по направлению судостроения г. Санкт-Петербурга Корпорации ПСС.

Далее тему импортозамещения и новых отечественных технологий в судоремонте и судостроении подхватили спикеры 5-й сессии.

Максим Сунозов, председатель координационного совета Судостроительного кластера Нижегородской обл. выступил с докладом "Импортозамещение в судовом оборудовании".

Об отечественном оборудовании для обеспечения пожарной безопасности судов рассказал Константин Измаков, директор программы морских и речных систем компании "Системы Пожаротушения"/ ГК "ЭПОТОС".

Импортозамещение судовой трубопроводной арматуры осветил Евгений Коптяев, первый заместитель генерального директора компании "Армалит".

Тема сварочных материалов для судостроения была затронута Дмитрием Казаковцевым, генеральным директором "ТРТ Холдинга".

Среди участников:

Судостроительный кластер Нижегородской обл.,

Морской Инжиниринговый Центр Спб,

Северный Альянс,

Корпорация ПСС,

ХК "Пигмент",

Кингисеппский машиностроительный завод,

Метмаш,

Городецкий СРМЗ,

Перпетуум-мобиле,

НАВГЕОЭКСПЕРТ,

SEA TECH,

Юридическая фирма "Ремеди",

Криушинская судоремонтная компания,

Концерн "НПО "Аврора",

Алтайский Завод Дизельных Агрегатов,

СК Транзит-СВ,

Ангстрем-Телеком,

"Техно" (ГК "ЭПОТОС"),

НорКемикал,

Канонерский судоремонтный завод и др.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/translyaciya_sudostroenieru_2022.html