Конференция проводится с целью анализа современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика отрасли в новых экономических условиях: санкционного давления, ухода с рынка ряда иностранных производителей и поставщиков, необходимости изменения вектора международной кооперации.
Как прошел первый день выставки?
Модератором форума выступил Алексей Гагаринов, коммерческий директор компании "C-Shipping".
Работа форума началась с сессии о развитии судостроительной отрасли РФ.
Игорь Гоц, управляющий директор Ассоциации "Афанасий Никитин", рассказал о портфеле заказов судостроительных предприятий в контексте спроса с т.зр. перспективной грузовой базы речных и морских перевозок Волжско-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов.
О возможности строительства маломерного флота сделал доклад Алексей Герасимов, начальник отдела маркетинга ПСЗ "Янтарь".
Тему развития проектов пассажирского водного транспорта осветила Александра Кирюшкина, начальник корпусного отдела САПР "Средне-Невского судостроительного завода".
Второй блок мероприятия был посвящен системам автоматизированного проектирования для судостроения, о чем подробно рассказали Петр Ежов, генеральный директор компании "SEA TECH", и Ирина Шутова, инженер САПР "Средне-Невского судостроительного завода".
Акцентами следующей сессии стали практические аспекты привлечения инвестиций для обновления флота, а также правовая база в судостроении.
Вопросы права осветили Анастасия Фарафонова, юрист ЮФ "Ремеди" и Стефания Дрёмова- адвокат по морскому праву.
Ассоциация "Афанасий Никитин" осветила тему промышленной ипотеки или лизинга и новых возможностей для судовладельцев.
Далее работу форума продолжила сессия: "Автоматизация и кибербезопасность на флоте".
О международных и национальных требованиях к кибербезопасности флота. Рассказали Дмитрий Гагарский, генеральный директор компании "НАВГЕОЭКСПЕРТ" и Александр Трещановский, директор "Ангстрем-Телеком".
Возможности импортозамещения судового оборудования в условиях санкционного давления осветил Роман Петров, директор научно-производственного центра "Автоматизация гражданских судов и кораблей " Концерна "НПО "Аврора".
В следующей сессии спикеры рассматривали покрытия для судостроения, а именно- пути повышения эксплуатационных характеристик.
Спонсором сессии выступила компания "Велесгард".
Сергей Шардт, исполнительный директор "Велесгард", сделал доклад на тему: "АКЗ покрытия для судостроения и судоремонта".
Об электрохимической защите корпуса судна от коррозии в сложных гидрофизических условиях плавания, а также аспектах импортозамещения и локализации производства оборудования рассказал Андрей Бурков, советник генерального директора по направлению судостроения г. Санкт-Петербурга Корпорации ПСС.
Далее тему импортозамещения и новых отечественных технологий в судоремонте и судостроении подхватили спикеры 5-й сессии.
Максим Сунозов, председатель координационного совета Судостроительного кластера Нижегородской обл. выступил с докладом "Импортозамещение в судовом оборудовании".
Об отечественном оборудовании для обеспечения пожарной безопасности судов рассказал Константин Измаков, директор программы морских и речных систем компании "Системы Пожаротушения"/ ГК "ЭПОТОС".
Импортозамещение судовой трубопроводной арматуры осветил Евгений Коптяев, первый заместитель генерального директора компании "Армалит".
Тема сварочных материалов для судостроения была затронута Дмитрием Казаковцевым, генеральным директором "ТРТ Холдинга".
Среди участников:
Судостроительный кластер Нижегородской обл.,
Морской Инжиниринговый Центр Спб,
Северный Альянс,
Корпорация ПСС,
ХК "Пигмент",
Кингисеппский машиностроительный завод,
Метмаш,
Городецкий СРМЗ,
Перпетуум-мобиле,
НАВГЕОЭКСПЕРТ,
SEA TECH,
Юридическая фирма "Ремеди",
Криушинская судоремонтная компания,
Концерн "НПО "Аврора",
Алтайский Завод Дизельных Агрегатов,
СК Транзит-СВ,
Ангстрем-Телеком,
"Техно" (ГК "ЭПОТОС"),
НорКемикал,
Канонерский судоремонтный завод и др.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/translyaciya_sudostroenieru_2022.html