Первые 10 дней вахты. Поразительно, но факт на лицо. Вроде бы все трудности можно оправдать и понять, но тяжело понять тупизм и не компетентность руководства среднего звена. Хочу для начала разобрать хаос движений на объекте, психологическое давление и отношение к простому работяге в лице мастера участка и еще не понятных каких то мелких начальников.
Первое, что самое главное начальник участка ставит определенную задачу мастеру объекта. Ну а мастер объекта, я так понимаю ставит задачи бригадирам или старшим по определенному выполнению работ. Вроде бы все ясно и понятно. В итоге ты получишь свою задачу (от своего старшего), которую должен выполнить.
Здесь самое интересное, то ли этот бригадир стесняется, то ли избегает дать задачу своему работнику, то ли его не устраивает внешность и харизма работника. Одним словом делает умное лицо с задумчивым взглядом , тещет свою репу на затылке и что то не внятное бормочет себе под нос. Интересная такая заминка и потом слабым голосом задаёт вопрос сам себе, но чтобы подчиненные слышали. А как я им буду это все делать? У всех фаза недоумения, а что конкретно делать надо. И начинается вытаскивание и сбор слов с бригадира, чтобы понять какую задачу поставили. Он же в это время идет и сам делает, а остальные уже как бы по его выполнению работы стараются в голове воссоздать поставленную задачу руководством. Игра называется, смотри, что я делаю и догадайся, что тебе надо делать. Интересная игра, которая отнимает много времени. Ну это еще цветочки. А вот живой пример. Необходимо в классах повесить на потолок осветительные короба (освещение). Достаточно простая работа и выполнима практически даже новичком. Но когда у тебя большой опыт по электромонтажу, то это не составит труда. Но к сожалению монтаж осветительных приборов занимает очень много времени. То нет самих приборов в наличии, то нет инструмента. А дальше еще смешнее. Осветительные изделия все идут с инструкцией и даже монтаж там расписан. Но по факту как говорится мы не ищем легких путей, создаем себе проблемы и делаем монтаж с нарушением. Когда старшему задаешь вопрос по данному поводу, согласован ли данный монтаж с руководством. Он отвечает типа в других классах так повесили. Вообщем никаких чертежей по размещению и целеуказаний нет. Косяк запустили и его продолжают делать дальше. Интересно приемка обратит ли на это внимание? Хорошо или плохо будет, когда вскроется данный косяк, то это вся ответственность на мастерах и бригадирах. Работник установил, хоть на установку затратил больше положенного времени. Так хочется сказать господам старшего руководства, чтобы обращали внимание, когда назначают на ответственные должности среднего и младшего звена. Вы хоть выбирайте знающего человека, а не братьев и сватьев. Вам же самим нести ответственность и отчитываться за сроки и за нарушения.
Следующая ситуация это хаос, анархия в действиях. Выглядит это вот так. Начальнику объекта поступает команда, что ему выделена бригада для усиления темпа работ. Задача известна за сутки это вполне нормально, чтобы подготовить все необходимое и обеспечить бригаду работой. Что на самом деле, то ли начальник забыл, то ли он всё же отдал поручения, но мастера забыли. И когда бригада приезжает, то здесь начинается беготня и появляются прыщи(это я так ласково называю начальников, которые так же на уровне работяг). Обычно когда ко мне подходят с вопросами не относящими к моей работе и эти вопросы и указания поступают от не моего непосредственного начальника, то таких прыщей, я отправляю к своему начальнику. Это их сильно возбуждает, а я давлюсь от смеха. Но прикольно на них смотреть когда они гнут из себя крутого бога стройки, размахивают руками и разговор у них похож на развод мошенников. Смешно над такими прыщам наблюдать.
Много интересных возникает ситуаций на объекте, но об этом напишу в следующих статьях. Которые покажут неопытность в руководстве и хитрые ходы мастеров и бригадиров на объекте.