Рисовать Татьяне Сидоркиной нравилось с детства. Но после окончания Сухинской школы девушка решила получить «серьёзную» профессию и поступила в Томск – на компьютерщика, системного администратора.
Отучилась год и поняла, что это совсем не её стезя. И тогда Таня поступила в Томский техникум, где было отделение русской художественной росписи. Вот здесь она почувствовала себя в своей стихии. Ей всё нравилось, у неё получалось.
Особенно запомнилось, как творчески работала над дипломным проектом. Девушка много думала, советовалась со своим руководителем. И решила, что распишет деревянные шахматные фигуры. В техникуме было ещё отделение резьбы по дереву. Таня заказала резчикам шахматные фигуры с доской по своему эскизу. Сделали всё, как она хотела. И мастерица приступила к работе.
Белые фигуры она решила расписать в стиле гжель: белое – на синем. А чёрные – хохломой. Но стилизованной. Классическая хохлома – это золотом по чёрному фону. А у Тани – синим п о с еребру. И по краям шахматного поля рисунок из цветов – хохломой, а по бокам – гжелью.
Каждая шахматная фигура – отдельный образ. Солдатики-пешки в форменных шапочках, кудрявые кони, ладьи – крепости с бойницами. Король и ферзь в парадных одеждах со строгими лицами.
Хохлома и гжель – самые сложные росписи. В них много графики, каждый завиток надо гармонично вписать в общий рисунок. Но эти стили нравятся Тане. Хотя она свободно владеет и другимитехниками. Много среди её работ городецкой росписи, есть урало-сибирская.
После окончания техникума Татьяна преподавала изобразительное искусство в родной Сухинской школе. Она договорилась с учителем труда, и дети на его уроках сами делали разделочные доски. А потом на рисовании она учила ребят их расписывать.
Свои работы Татьяна выставляет в интернете. Их увидел мужчина из Улан-Удэ и попросил Таню расписать ему старинный сундук. Родители у него из семейских, и ему очень хотелось в память о них иметь дома такую вещь. Татьяна работу выполнила, а через некоторое время он попросил её украсить ещё и крышку стола.
Кроме кропотливой росписи, девушке нравится писать большие картины. Причём на любых поверхностях. Не так давно её попросили оформить кафе в Улан-Удэ. Заказчики хотели, чтобы во всю стену были портреты группы «Битлз».
Татьяна показывает фото, которые она делала во время работы: сначала на белой кирпичной стене появляется лицо Джона Леннона, а потом и вся легендарная четвёрка музыкантов.
Ещё ей удаются карандашные портреты, хотя чисто художественного образования у неё нет. Посмотришь на рисунок – и видишь характер. Вот с работы идёт усталый слесарь, несёт на плече тяжёлый железный ключ. Девушка, подперев рукой подбородок, вспоминает что-то хорошее. А вот совсем юная девчушка на минутку задумалась.
Таня – самая младшая в большой семье. У неё пять сестёр и три брата. Творческая жилка идёт по родове. «Если в душе есть, то и руки сделают», — говорит она.
Соседи в Фофоново, куда Татьяна переехала недавно с родителями, принесли ей деревянную дугу, в которую запрягают лошадей. Попросили посмотреть и подновить, если возможно. Таня с охотой взялась за эту работу. Сразу поняла, что это по-настоящему редкая вещь. И отнестись к ней «махомально», халатно – нельзя. Дуга из цельной берёзы. На вид ей лет 40-50. Берёзу распарили, скрутили. Дуга несимметричная, но это тоже придаёт ей свой шарм. Она от времени начала уже чуть подгнивать, древесные жучки стали её подтачивать, и прежние хозяева решили покрасить дугу половой краской.
А на дуге с обеих сторон роспись. Похожа на костромскую. Берёза твёрдая, резать по ней трудно. Мастер был знатным.
Таня сначала несколько дней корпела, очищая дугу от старой краски. Потом раскрасила её и покрыла лаком. Сейчас дуга сохнет, а после отправится к хозяевам, будет радовать их своей красотой. Впрочем, как и все остальные Татьянины работы. Эксклюзивные, штучные вещи.