Найти тему
Татьяна Корчма

Правда о подписчиках канала: забыли название, потеряли пароль, хотят вернуться, надеются, любят, ждут свежего контента

Оглавление

Поделюсь результатами моего исследования поведения более десяти тысяч подписчиков в разных социальных сетях и мессенджерах. Будьте уверены, ваши подписчики каналов в Дзен ведут себя точно так же (и вы тоже).

В меня бросили спасательным кругом и я потерял сознание.
Борис Андреев, советский актёр

Фото с сайта www.Pixabay.com
Фото с сайта www.Pixabay.com

❗ВАЖНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ❗

Если уверены, что подписчики - как "движимое имущество", подписались на канал, чтобы активно помогать вам богатеть и это без вариантов - перестаньте читать, написанное далее шокирует и может послужить толчком к изменениям, разве это вам нужно?..

Источники информации о поведении подписчиков и размер выборки: две тысячи аккаунтов подписчиков в известной соцсети

За два десятка лет участия в чатах, форумах, личном сайте (закрыт), социальных сетях и группах в мессенджерах мой круг общения в интернете исчисляется, наверное, сотней тысяч человек. Приятно, что по-прежнему дружим и частенько обмениваемся подарками (не только через интернет). В Дзен самый ценный подарок - личный опыт, вот им-то я сейчас и поделюсь.

В Дзен по непонятной для меня причине закрыт доступ к важной информации о поведении каждого из подписчиков (кто они, на какие каналы подписаны, кто на них подписался, какими темами интересуются, как часто заходят и что комментируют у других). В Дзен нет пока возможности через поиск найти подписчика, если у него нет своего канала и потерявшемуся другу не расскажешь, что у тебя есть канал и не пригласишь.

На других интернет-площадках такие возможности были доступны и я ими воспользовалась. Например, в соцсети "с картинками" перебрала сначала полторы тысячи профилей подписчиков, а потом ещё пятьсот. Внимательно изучала статистику своего сайта (приходили участники из 198 стран), активность в группе и фан-странице соцсети "на букву М", в чатах мессенджеров удавалось достичь активности более 80% от числа участников проекта. В общем, умею задавать правильные вопросы и получать точные ответы.

ВНИМАНИЕ: Подписчики как дети и к ним нужно проявлять внимание, не сердиться на ошибки, радоваться их успехам и чаще благодарить)

Мысль, погружённая не в ту среду, вызывает бурную реакцию.
Борис Андреев, советский актёр

Подписчики не понимают для чего им нужна подписка на ваш канал и для чего им Дзен

Да, чаще всего подписчики не понимают куда их позвали, какие правила, для чего им это нужно и что получат взамен (а они хотят получить всё как можно скорее, побольше и ярче).

В социальную сеть "с картинками" я попала случайно: спросила совета у знакомой, она посоветовала прочитать подборку текстов и дала ссылку. Зашла, зарегистрировала аккаунт, прочитала, вышла и забыла. Надолго. Когда снова кто-то прислал ссылку "в картинки", зашла, увидела, что у меня там 378 подписчиков и просто из вежливости нужно что-то там написать и какие-то картинки добавить)

Точно так же, как и я, очень многие (примерно треть) заходят к вам на канал Дзен по прямой ссылке, которую им кто-то дал, чтобы получить что-то конкретное и понятное - эмоции, подсказки. Абсолютно никаких других желаний и ожиданий, только здесь и сейчас. Да, будут числиться подписчиками, но первый визит надолго, если не навсегда останется единственным.

ВНИМАНИЕ: Что делать? Без устали постоянно рассказывать, как много удивительного и необычного, увлекательного и яркого, у всех это есть, а что-то будет только у них, а вы - всегда и во всём поможете советами, щедро отблагодарите за то, что они рядом.

Фото с сайта www.Pixabay.com
Фото с сайта www.Pixabay.com

Подписчики забывают название канала, теряют данные своих аккаунтов, не умеют пользоваться социальными сетями и мессенджерами, а главное, стесняются в этом признаться

Забывают всё: на какой адрес электронной почты и на какой номер мобилочки у них открыт аккаунт, какие пароли и где их можно посмотреть. Теряют ссылки и стесняются в этом признаться. Обещают непременно зайти на канал всё-всё посмотреть и прокомментировать и.... забывают, не приходят)

ВНИМАНИЕ: Что делать? Благодарить за то, что они с вами и снова давать ссылки, и снова, и снова...

К счастью, таких забывчивых мало. Зато, если уж они сюда придут, то выполнят обещанное чётко и добросовестно. Не подведут)

Другого не осмотришь - себя не оглядишь.
Борис Андреев, советский актёр

Подписчики хотят общаться с вами, надеются и ждут от вас инициативы для их возвращения

Чего хотят подписчики? Чтобы вы пообщались с каждым из них лично - нашли и написали хоть несколько строчек. Попросили совета и поддержки, поздравили с любым праздником и пообещали оставаться на связи, что не потеряетесь. У них полным-полно своих забот, и им непонятно ваше увлечение Дзеном (другой соцсетью или проектом), им надоели чаты детского сада и родительского комитета с ежедневными глупыми фоточками "просто хорошее настроение или снова какой-то праздник" и чокнутыми участниками, они дома выключают телефоны и давно не смотрят телевизор, у них своя жизнь. Но если Вы позвали - точно придут, сделают всё, что скажете и даже больше - позовите.

Много или мало таких подписчиков - зависит только от вас - умеете находить друзей и легко общаться? Нет?! Самое время этому научиться!

Солнце не может заглядывать повсюду - солнцу тоже нужны помощники.
Борис Андреев, советский актёр

Фото с сайта www.Pixabay.com
Фото с сайта www.Pixabay.com

Подписчики-попутчики: мелкий бизнес охотится на потребителей по геолокации

В соцсетях "с картинками" и "на букву М" такие подписчики-попутчики есть у всех, кто указал геолокацию - где живут, работают или отдыхают - тут как тут "лучшие друзья" из мелкого бизнеса - магазинчики, маникюрши, гадалки, псевдо-психологи и т.д. Хорошая новость та, что если вы решили, что в таких услугах и товарах не нуждаетесь, а потому не подписались на них, не поставили ❤️ и ничего на их страницах не стали комментировать - они сами быстро от вас отпишутся и больше о них никогда ничего не услышите)

На Дзен тоже есть эта категория, называется "взаимные подписки". Когда тематика каналов интересна обоим сторонам, то только на пользу, если время от времени вы что-то у кого-то увидите и напишите, и вам ответят тем же. Потому что у вас есть подписчики, пришедшие по прямым ссылкам, нашедшие ваш канал в ленте Дзена или в выдаче поисковиков - то есть, когда здесь алгоритм видит, что ваш круг общения не ограничен только взаимщиками и нет накрутки активности за счёт них. Почему?

Чем плохи попутчики-взаимщики - токсичными взаимоотношениями и всегда завышенными ожиданиями. Каждый блогер заинтересован в развитии своего канала, чтобы там была самая высокая активность подписчиков, чтобы ему (ей) платили много денег и приглашали на коллаборации. Себе - всё, другим - только лишнее - без лицемерия)

Сколько таких попутчиков - от этого зависит есть у вашего канала шанс на рост и развитие или нет - чем меньше, тем лучше.

ВНИМАНИЕ: Что делать? Решите, сколько времени вам можно тратить на просмотр каналов близкой тематики, крупных и тех, с авторами которых интересно (можно найти новые темы для канала, подсмотреть занятные решения и просто отдохнуть). Время должно быть фиксировано и его мало - основное внимание своему каналу, не менее трёх свежих публикаций каждый день.

Ветра в голове не задерживай, а свежего воздуха не избегай.
Борис Андреев, советский актёр

У вашего канала может быть много подписчиков, но гораздо больше, в сотни или сотни тысяч раз больше тех, кто посмотрит несколько секунд одну публикацию и уйдёт - важно удержать и пробудить вернуться.

ВНИМАНИЕ: Что делать? Сразу говорить, о чём пойдёт речь. Включить комментарии для всех. Быть дружелюбными в ответах на комментарии, уважать чужое мнение, благодарить)

❗Для получения в Дзен дохода от монетизации важны активные подписчики, а не сколько их всего. Подписчики уходят с канала по той же причине, по которой пришли, чтобы вернуть их, нужно знать эту причину и развивать канал. Следите за статистикой канала, думайте, ищите, не бойтесь ошибиться)

P. S. В тех двух соцсетях считалось дурным тоном иметь много подписок - это означало накрутку подписчиков, что у блогера нет ничего интересного и полезного для аудитории. Имело значение и то, на кого подписан блогер - кто ему интересен, психологический портрет. В Дзен для нас закрыты эти списки, но все видят сколько подписок и подписчиков. Правило то же: у вас должно быть меньше подписок, чем подписчиков (не более 10% или такое количество, чтобы было реально их все смотреть время от времени, быть активным подписчиком).