Найти тему
Александр Майсурян

Спасибо товарищу Макрону?.. или Гламур против революции

Слегка сомневался, заслуживает ли этот факт внимания в данном блоге. Дело в том, что я почти совсем не смотрел размножившихся за последние годы «левых видеоблогеров», таких, как Константин Сёмин и Андрей Рудой. Из тех немногих отрывков, что я всё же посмотрел, у меня сложилось впечатление, что они пытаются сочетать ежа с ужом марксизм с гламурностью. Салонный марксизм, так сказать, для чистой публики. Как говорил барон Мюнхгаузен в известном советском фильме, «приглаженный, причёсанный, напудренный и кастрированный»... Но марксизм — это не гламур, это скорее «суровый стиль». :) Вот что-то в таком роде:

Гелий Коржев. Поднимающий знамя. 1957

Об этом и классики не раз толковали, например, Мао сказал об этом в Китае, где издревле ценят именно высочайшую культуру общения. И он как бы разъяснял воспитанникам и поклонникам этой тысячелетней традиции, почему у революционеров столь ценимой ими тонкой деликатности и учтивости нередко недостаёт: «Революция — это не званый обед, не литературное творчество, не рисование или вышивание; она не может совершаться так изящно, так спокойно и деликатно, так чинно и учтиво. Революция — это восстание, это насильственный акт одного класса, свергающего власть другого класса». О том же на свой лад говорил и Фидель Кастро: «Революция — не постель из роз. Революция — это битва между будущим и прошлым».
Короче говоря, в области стиля гламур (как упрощённое издание «высокой культуры») и революция — это как бы ни антиподы.

Гламурный революционер — это оксюморон. И рано или поздно что-то одно должно взять верх: либо марксизм, либо гламурность. Или содержание, или форма.
И вот последняя новость: левый блогер, бессменный ведущий канала «Вестник бури» на ютубе и по совместительству школьный учитель истории Андрей Рудой вместе со своим соратником Алексеем Сахниным дал пресс-конференцию в Париже. На ней прозвучала благодарность президенту Франции Эммануэлю Макрону, который помог Рудому выехать на берега Сены из Казахстана (куда он после проведённого у него в начале октября обыска перебрался из России). О своих дальнейших планах Рудой заявил: «Во-первых, мы будем продолжать делать то, что мы делали, и находясь в России. Просто делать это там стало сейчас практически невозможно. Мы будем вести агитацию, пропаганду, будем держать связь с нашими товарищами, которые остались в России. Настраивать контакты с российской левой эмиграцией, которая осталась в том числе здесь. Более того, мы надеемся создать нечто вроде нового Интернационала».

Что на это сказать... Сам по себе переезд хоть в Париж, хоть в Лондон, хоть в Цюрих никакого компромата для левого ещё не составляет. Одна буржуазная столица не хуже и не лучше любой другой. Помощь такого махрового реакционера, как Макрон... ну, что ж, всякое бывает, вон Ильичу в апреле 1917 года проехать через Германию помог аж целый кайзер и кёниг Вильгельм II Гогенцоллерн, и ни для одного левого это тени на Ильича не бросает, только для разнообразной правацкой сволочи. А вот по существу позиции Андрея Рудого действительно есть вопросы. С начала военной операции на Украине это в лучшем случае социал-пацифизм (борьба за мир между буржуазными правительствами). Ещё раньше, в 2014 году, Рудой опубликовал нашумевший тогда текст о присоединении Крыма под заголовком «Поражение — это победа». В нём он писал:

«
Что же открывает присоединение Восточной Украины и Крыма простым жителям России? Ни-че-го. Кроме, быть может, отсутствия двух остановок поезда по эту и по ту сторону границы при поездке в Ялту или Алушту. В то же время, выгоды чиновников и олигархов при присоединении промышленных и туристических областей выглядят куда более внушительными. Именно поэтому война, которая может начаться с часа на час, будет империалистической и несправедливой. Я уже не говорю о том, что звать Харьков, Донецк и Севастополь в состав РФ — это даже хуже, чем звать гостей в неприбранную квартиру. Именно поэтому я искренне желаю Путину поражения в этом деле — оно выльет на затуманенные шовинистическими идеями головы русского населения обеих стран ведёрко отрезвляющей холодной воды. Оно поспособствует критическому взгляду народных масс на обстановку в стране и мире. А именно такой взгляд может привести нас к светлому будущему. P.S. Что же касается фашистского режима, установленного в Киеве — его, вероятно, свергнут и без помощи Путина сами украинцы в силу экономической обстановки. В то же время, российское вторжение может его лишь укрепить, сплотив массы против захватчиков».

Относительно прогноза Рудого о «свержении фашистского режима в Киеве самими украинцами в силу экономической обстановки» теперь, по прошествии 8 лет, мы можем только грустно усмехнуться — не свергаются таким образом по этой причине фашистские режимы, увы. Как ни ухудшалось экономическое положение жителей Украины за эти 8 лет — тамошний режим только креп и матерел.
И что же теперь, тоже «поражение — это победа»? Уж не эти ли перспективные блёстки разглядел в его позиции мсье Макрон? Если лидер французской буржуазии не ошибся и не промахнулся, то вскоре мы увидим, что позиция «Вестника бури» станет неотличима от позиции всех «левых занатовцев» (как, впрочем, и правых)...

Но, как бы то ни было, огорчаться не стоит. Напомню, что писал В.И. Ленин о влиянии войны на современных ему марксистов:

«Война часто тем полезна, что она вскрывает гниль и отбрасывает условности».

«Европейская война принесла ту великую пользу международному социализму, что наглядно вскрыла всю степень гнилости, подлости и низости оппортунизма, дав тем великолепный толчок к очищению рабочего движения от накопленного десятилетиями мирной эпохи навоза».

«Давно признано, что войны, при всех ужасах и бедствиях, которые они влекут за собой, приносят более или менее крупную пользу, беспощадно вскрывая, разоблачая и разрушая многое гнилое, отжившее, омертвевшее в человеческих учреждениях. Несомненную пользу начала тоже приносить человечеству и европейская война 1914—1915 года, показав передовому классу цивилизованных стран, что в его партиях назрел какой-то отвратительный гнойный нарыв, и несётся откуда-то нестерпимый трупный запах».

«Десятилетия сравнительно «мирного» капитализма, 1871—1914 годов, накопили в прилаживающихся к оппортунизму социалистических партиях авгиевы конюшни филистерства, узколобия, ренегатства...»

«Война убьёт и добьёт всё слабое...»

Так что не будем огорчаться никому и ничему. Добьёт и убьёт, и очень хорошо. А не добьёт — тоже славно... Такие дела.