Серия Victoria в этом перечне стоит особняком: из всех она считается самой проработанной и самой сложной для освоения. С момента выхода второй части прошло более десяти лет. Всё это время игра оставалась одной из любимых среди поклонников студии, поэтому появление триквела оставалось лишь вопросом времени.
Незадолго до релиза Victoria 3 нам предоставили доступ к пресс-версии, в которой я провёл более двух десятков часов. Пусть этого мало, чтобы освоить все тонкости, но достаточно, чтобы составить мнение об игре.
Ничего не понятно, но очень интересно
Перед нами очередная глобальная стратегия, события которой происходят в промежутке с 1836-го по 1936 год — аккурат между Europa Universalis и Hearts of Iron. Как и собратья по жанру, эта игра сосредоточена на симуляции нескольких столпов управления государством: если в HoI это война, а в EU — экспансия, то здесь сделан упор на экономике и политике.
Экономическая часть с ходу поражает своей размахом: десятки видов товаров, пошлины и налоги, динамически меняющийся рынок, внешняя и внутренняя торговля, развитие производства, конкуренция и торговые войны — всё это, по заверениям авторов, работает в связке друг с другом. Но любая экономика — ничто без её основной движущей силы: людей. Своим народом нужно умело управлять, ведь именно он трудится, торгует и сражается во имя величия страны.
Всем, кто собирается познакомиться с серией, советую запастись свободным временем — только на изучение основ придётся потратить немало. Я попытаюсь объяснить как здесь всё устроено, но лишь в общих чертах, поскольку на полноценный анализ этого обзора точно не хватит.