Кадры из сериала взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,4
- IMDb - 7,4
Жанр: #драма #военный #биография
Джо Райт — тыл! Кристофер Нолан — фронт!
Невероятно сильный, сложный и патриотичный фильм, который подойдёт далеко не всем. Британская история 40-х годов близка западу, для России же главное победа. Все знают, что СССР — остановил безумную машину, а что в это время делал остров англичан?
Фильм отлично показывает основные даты масштабных событий, можно не знать историю Великобритании, показанного на экране хватает, чтобы зритель понимал происходящее. Тёмные времена, на смену старому премьер-министру приходит Уинстон Черчилл. Страна на грани помешательства, а общественная палата не довольна выбором Уинстона. Далее следует представление главного героя, который вызывает только отрицательные эмоции. Бесподобное перевоплощение и грим Гари Олдмана подарили образ, который остаётся в голове на долгое время.
Жестокий, грубый, самолюбивый премьер-министр начинает свою политическую игру, прекрасно понимая, что стал мальчиком для битья, что любые ошибки ведут к жертвам. Король не доволен, но выбора нет, и вот у командования Олдман.
Образ во время просмотра начинает меняться, больше раскрывая персонажа, пока в финале перед тобой уже другой человек. Речь бессвязная, термины не приходят в голову, не может выразить свою мысль — и этот человек представляет интересы государства? Насмешки, критика и желание сместить Черчилля витают повсюду. Внешний облик обманчив, и как зритель ошибается, когда Германия начинает наступать, а Уинстон берёт всё в свои руки.
После представления и сложившегося образа, наступают действия.
Мощно, сурово, эпично. Диалоги выстроены таким образом, что ты не просто ловишь каждое слово, а чувствуешь напряжение, власть и силу Черчилля. Саундтрек поставлен грамотно, что даже шаги Олдмана в кадре попадают в такт звучания и бит. Его образ уже не вызывает смех, а только уважение.
«Дюнкерк» Нолана показывал боевые действия, а «Тёмные времена» Райта — реакцию правительства на эти действия. Обратная сторона медали, которая доказывает, что пока Киллиан Мёрфи, Кеннет Брана и Том Харди воюют, Гари Олдман решает масштабные проблемы, направляя солдат за победой, а не на смерть. Как стратегия, когда ты — главный полководец, а твои силы терпят поражение, тактические умения вызывают адреналин в крови и чувство власти.
Фильтрация информации — потрясающий ход. Что нужно знать народу и в каких количествах, чтобы избегать паники, забастовок, но в то же время показывать реальное положение вещей? Дефрагментация данных. Это настолько искусно показано, что ты поражаешься умом главного героя, осознаёшь масштаб возможных последствий.
Сразу приходит сравнение с «Король говорит!», политический штрих раскрывает эмоции и страх правительства. Мощные речи пронзают насквозь, благодарю российский дубляж за то, что смогли правильно перенести тон голоса Гари Олдмана. Не все рады действиям премьер-министра, отчего следуют разные варианты решения проблемы. Фашистская армия сносит государства, как шар кегли в боулинге, враг всё ближе к независимому острову. Может компромисс? Люди отчаиваются, что готовы пойти на все условия Адольфа Гитлера. Один только Уинстон Черчилл понимает, что с этим монстром договориться невозможно. Что будет с Великобританией, когда над Вестминстерским дворцом будет развиваться свастика? Поэтому нужно бороться до конца.
Гениальная операция «Динамо». Это один из лучших моментов в фильме. И вот что забавляет, при всех грешках Черчилля: он много пьет, не может говорить членораздельно, но делает правильные вещи, которые дают нужные результаты. Уинстон признаёт, что его не любят, призирают, говорят за глаза, но как бы не был внешне плох премьер-министр, он сильный и расчётливый. Его бы не выбрали возглавлять страну в 40-х годах.
«Не перебивайте меня, когда я перебиваю вас!»
Это шедевр! Дайте этому Олдману «Оскар»… а, точно.
«Дюнкерк», «Тёмные времена» — невероятное чувство, когда один фильм дополняет другой. Совпадение? Думаете, что Джо Райт и Кристофер Нолан договорились заранее? Не думаю. Но вышло очень круто. Особенно если учесть то, что оба фильма были номинантами на церемонии.
После просмотра просыпается патриотизм, энергия бушует. Знаю, что найдутся те, кто обзовёт меня русофобом, но угроза не перед одним государством, а перед всем миром. Это картина показывает, как боролась другая страна. Советский союз смог поставить точку в этой войне, а что было с другими странами? «Тёмные времена» отлично показывают не только англичан и их борьбу, а положение правителей в военное время.
#кино #ДжоРайт #Темныевремена #DarkestHour