Одним из основных критериев эффективности реализации проектов является эффективность команды. Создать такой коллектив можно только при соблюдении нескольких условий:
- никаких родственников;
- выбор в пользу опытных специалистов;
- доверие внутри коллектива, особенно на этапе формирования;
- личное присутствие руководителя на собеседованиях;
- открытая декларация целей.
Отказ от приказного управления
Практика показывает, принципы приказного управления обладают недостаточной эффективностью. Они позволяют добавиться результата только под угрозой репрессий и при непосредственном контроле со стороны руководителя. Вместе с этим такая модель организации работы в команде лишает сотрудников инициативности, ограничивает их творческие способности.
Не самым сильным эффектом обладает и материальное стимулирование, хотя в современных условиях это очень важный критерий формирования лояльности подчиненных. Делегирование полномочий и наличие внутренней мотивации, вот основные драйверы роста. По статистике, инициативы рядовых сотрудников способны нарастить прибыльность бизнеса на 20-25% без каких-либо дополнительных трат.
Основные атрибуты команды
Для успешной работы любая команда должна обладать определенным набором качеств. Среди которых важнейшее место занимают:
- Существование общей цели. Только в этом случае можно говорить о взаимодействии и результативности. Именно цель выступает объединяющим фактором, позволяющим консолидировать возможности каждого индивида с получением синергетического эффекта. Наличие же личных целей участников приводит к результату басни «Лебедь, рак и щука».
- Наличие мотивации. Наличие стимулов всегда являлось движущим фактором любого действия. При этом мотивация должна соответствовать поставленным целям и может быть реализована, как в материальной, так и нематериальной форме. Вне зависимости от выбранной формы мотивации, она не должна различаться для разных сотрудников по должности, стажу или другим критериям.
- Взаимное дополнение. Состав команды должен быть сформирован таким образом, чтобы сотрудники дополняли друг друга, а не дублируют функционал. В этом случае формируется возможность работы по замкнутому циклу, когда внутри команды могут быть решены любые поставленные задачи.
А какая у вас стратегия управления? Согласны со мной?