Когда Юля вернулась к себе, Сергей уже проснулся и сидел за столом.
- У Егоровны была? Тогда чай тебе не предлагаю. Егоровна наверняка тебя угостила.
- Конечно, мы пили чай, но ты мне всё равно налей. С тобой посижу.
Сергей, взглянув ей в глаза, спросил:
- А ты чего такая расстроенная? О чём вы говорили?
У Юли опять выступили слёзы. Шмыгая носом, она рассказала об отце и о том, что сказала ей Егоровна.
Сергей задумался, потом, вздохнув, сказал:
- Я понимаю твои чувства, но Егоровна же не просто так говорит. Значит, у неё есть основания. Как можно ей не верить?
- Я верю и знаю, что она видит гораздо больше нас. Просто мне обидно, понимаешь? Вот где он был, мой отец, столько лет? Почему вычеркнул меня из своей жизни? А теперь я его ищи?!
- Юля, успокойся. Вот скажи, что ты про него знаешь, кроме того, что он развелся с твоей матерью? Где, кем он работал? Откуда родом?
Юля задумалась:
- Когда он ушёл, мать запретила о нём говорить. Честно говоря, я и правда, ничего о нём не знаю, кроме того, что его зовут Катаев Виктор Иванович.
- А у тебя же другая фамилия была, когда ты за меня замуж выходила.
- Да, я когда паспорт получала, взяла фамилию матери — Семёнова.
- А родственники у него были? Родители, братья, сёстры?
Юля пожала плечами:
- Мать ни с кем общалась после развода. А до развода я не помню никого.
- Слушай, я считаю, что тебе, вернее, нам, надо его найти. Егоровна не зря беспокоится, видимо, есть какие-то причины для этого. Приедем домой и займёмся поисками твоего отца, хорошо?
- Попробуем, - неуверенно ответила Юля.
Закончились новогодние праздники, каникулы у школьников.
В первый же день, проводив детей в школу, Юля достала картонную коробку, перевязанную бечёвкой. Там хранились какие-то папки, альбомы, открытки - всё, что принадлежало её матери. Юля никогда толком и не разбирала эти бумаги. Просто сложила в коробку, перевязала и убрала подальше. Выбросить их рука не поднялась.
И вот сейчас она стала перелистывать альбом. Толстые листы с прозрачными кармашками были полностью заполнены фотографиями молоденькой матери, её друзей. Но ни одной фотографии отца Юля не нашла. В другом альбоме — Юля, совсем маленькая, потом постарше. С подружками, с мамой. И опять — ни одной фотографии с отцом.
Юля с горечью подумала, что мать избавилась от фотографий. Стала проверять содержимое папок. Но там лежали какие-то квитанции, справки. Она тщательно просмотрела все бумажки, надеясь найти хоть что-нибудь, об отце.
С досадой сложила, стала завязывать тесёмки папки. Сердито дёрнула, папка выпала из рук, и все бумаги рассыпались на полу. Юля стала их собирать и вдруг заметила небольшой, сложенный пополам листок, вырванный из тетради.
Она развернула его. Похоже, это был последний лист от письма. Юля прочитала строки, написанные размашистым почерком.
«Тысячу раз пожалел, что дал тебе обещание не приближаться к дочери. Надеялся, что ты меня простишь. Не слишком ли сурово ты наказываешь меня? Знаешь ведь, как я люблю Юльку, поэтому и бьёшь по самому больному».
Юля лихорадочно перебрала все бумаги, которые были в папке, надеясь найти начало этого письма, но тщетно.
Сложив все бумаги в коробку, Юля задумалась. Мать никогда ей не рассказывала об этом. Она всегда внушала дочери, что отец их не любит, он их бросил. А если Юля пыталась узнать что-нибудь о нём, раздражалась и кричала, что он — предатель, и нечего его вспоминать. Так она и выросла с мыслью, что отец их бросил, что у него другая семья.
Вот теперь у неё возникла твёрдая убеждённость в том, что ей необходимо найти отца. Егоровна ещё сказала, что надо поторопиться, почему? Может, он тяжело болен?
Юля попыталась вспомнить свою жизнь до ухода отца из семьи. Но ничего не получалось. Тогда она решила съездить в коммуналку, в которой она раньше жила сначала вместе с отцом и матерью, потом — только с матерью, а выйдя замуж — с Сергеем. Возможно, кто-нибудь из старых жильцов что-то вспомнит. Наверняка у отца были какие-то родственники и они, возможно, знают, где он сейчас. Юля уже не колебалась в решении начать поиски отца. Наверное, мать ей не всё рассказала, что было на самом деле.
Юля еле дождалась прихода Сергея с работы. Выслушав её, он сказал:
- Поедем в выходные туда в гости. Купим гостинцы, угостим тех, кто там остался, и поговорим.
- А вдруг там из старых жильцов никого нет? Может, куда-нибудь переехали? - засомневалась Юля.
- Куда они переедут? Чтобы переехать, нужны деньги. Вот Мария Ивановна... Что она со своей пенсии накопит? А Ильич? Он ещё и любитель выпить. Нет, эти должны быть там. Если, дай Бог, они живы-здоровы. Всё, поедем, навестим стариков и заодно поспрашиваем.
***
Продолжение следует...