Найти тему

«Красавица и чудовище» по-мексикански: Эротико-комедийный дебют от Альфонсо Куарона

Даниэль Хименез Гачо и Клаудия Рамирес в х/ф «Любовь во время истерии», реж. Альфонсо Куарон, Мексика, 1991 г.
Даниэль Хименез Гачо и Клаудия Рамирес в х/ф «Любовь во время истерии», реж. Альфонсо Куарон, Мексика, 1991 г.

В этой небольшой статье речь пойдет о фильме «Любовь во время истерии» — дебютной ленте Альфонсо Куарона, снятой в 1991 году. Главную роль исполняет Даниэль Хименез Гачо, ныне популярный, но на тот момент еще не очень известный мексиканский актер. Отдельно стоит сказать, что он же играет главную роль в новой картине «Бардо» режиссера Алехандро Иньярриту, которая выходит в этом году.

В целом, картину «Любовь во время истерии» можно охарактеризовать как помещенную в современные реалии фильм-сказку — поучительную притчу, в которой все развивается по стандартным сказочным канонам. Также это очень хорошая комедия положений. Лично я не раз очень громко смеялся с комичных ситуаций, обыгранных в фильме. Они доставили много положительных эмоций.

Местами, конечно, актеры драматически переигрывают, что лично мне непривычно видеть в кино, которое - на мой взгляд - более призвано отражать реальную жизнь без прикрас. Судя по накалу артистизма, сюжет скорее походит на театральную пьесу. Или, как минимум, так бы он тоже смотрелся очень хорошо — местами даже лучше.

Даниэль Хименез Гачо и Клаудия Рамирес в х/ф «Любовь во время истерии», реж. Альфонсо Куарон, Мексика, 1991 г.
Даниэль Хименез Гачо и Клаудия Рамирес в х/ф «Любовь во время истерии», реж. Альфонсо Куарон, Мексика, 1991 г.

При просмотре фильма не верилось, что его снял именно Альфонсо Куарон — режиссер, из-под руки которого за XXI столетие вышли в большинстве своем эмоционально тяжелые ленты, не перестающие нам напоминать, что «жизнь — боль». Даже в одном из его ранних фильмов «И твою маму тоже» это уже между строк обыгрывается.

Здесь же боль подана под соусом веселости. И хотя она есть, но сам собой напрашивается посыл, будто ее на самом деле нет. Мол, все это от лукавого. Комедия переиграла правду жизни и выставила ее вон. Переживания и страдания в фильме десакрализованы и обесценены, что мне лично мало импонирует.

Фильм, при просмотре которого хочется верить, что все в нем реально (ведь иногда так хочется поверить в чудеса). Но который своей неправдоподобностью только усугубляет контраст между реальностью по эту и по ту сторону экрана.

Короче говоря, мексиканская кинометафора на сказку «Красавица и чудовище». Эмоционально теплая, но - пожалуй - слишком уж наигранная, чтобы быть правдой. И в дальнейшем творчество мексиканца Альфонсо Куарона это только подтвердит.

Даниэль Хименез Гачо и Клаудия Рамирес в х/ф «Любовь во время истерии», реж. Альфонсо Куарон, Мексика, 1991 г.
Даниэль Хименез Гачо и Клаудия Рамирес в х/ф «Любовь во время истерии», реж. Альфонсо Куарон, Мексика, 1991 г.