Найти тему
КиноРубщик

Три лютых фильма про изоляцию!

Оглавление

Эта подборка составлена для крепких телом и духом! Для тех, кому маловато всех этих коронавирусных и политических новостей. Для тех, кто любит чувствовать всё на всю катушку! Врубаем изоляцию на полную.

1. «28 дней спустя» («28 Days Later», 2002). Этот фильм не просто стал глотком свежего воздуха в своем жанре. Он полностью перевернул историю «зомбиапокалипсиса»!

А сделать это было необходимо, ведь фильмы про зомби уже давно заплыли жиром и умаялись топтаться на собственной могиле.

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» («The Walking Dead», 2010-2022)
Кадр из сериала «Ходячие мертвецы» («The Walking Dead», 2010-2022)

Медленных и неповоротливых лентяев-зомби «28 дней» заменил на резких и адски агрессивных зараженных (а вы думали откуда взялись бегуны в «Last of Us»?).

Абсурдные или вообще отсутствующие причины зомбиапокалипсиса «28 дней» променял на простое, но изящное объяснение. Вирус бешенства (очень даже реальный и вполне себе передающийся). От жестоких человеческих экспериментов над животными – к животным, от животных – к людям. Правдоподобная и железобетонная цепочка.

Фильм резок, беспощаден и реалистичен настолько, что после просмотра побаиваешься выглядывать на улицу.

Местные озверевшие зараженные (натренированные Усэйн Болтом) реагируют на любой звук/движение и ни на секунду не дают героям фильма расслабить диафрагму. Опасность, которую несут в себе эти дикие ребятки буквально просачивается через экран.

Ни о какой рукопашке с ними не идет и речи. Либо стреляй и молись, либо беги и молись еще активнее. Ведь любая царапина, полученная от них, приводит к немедленному заражению.

Актерская игра Киллиана Мерфи («На краю», «Пекло», «Острые козырьки») и Брендана Глисона («Храброе сердце», «Залечь на дно в Брюгге», «Однажды в Ирландии») заслуживает марша, арии и двух концертов. Оба не играют, а напряженно существуют в мрачном и жестоком мире фильма.

Некоторых зрителей огорчил стиль съемки. Да, он дёрганый. Да, он некомфортный для глаз. Но так задумано. Это не промашка режиссера (какие промашки могут быть у всесильного Дэнни Бойла («Неглубокая могила», «На игле», «Транс», «Пляж»)?), это его специальный прием, работающий на усиление атмосферы.

Происходящее на экране и не должно быть комфортным. Совсем наоборот! Это долбаный зомбиапокалипсис! И вы, зрители, в нем участвуете!

Оценка КиноРубщика: 8 из 10.

Кадр из фильма «28 дней спустя» («28 Days Later», 2002)
Кадр из фильма «28 дней спустя» («28 Days Later», 2002)

P.S. Саундтрек «28 дней спустя» рассекает нервы лучше самурайского меча. Идеальное сочетание видеоряда и музыки. Главная мелодия выстрелила настолько сильно, что за последние годы ее использовали в десятках фильмах (как в переработанном виде, так и в исходном).

2. «Разделитель» («The Divide», 2011). Жесткий и напряженный психологический триллер со своей уникальной стилистикой и атмосферой. Недооцененный, как во время своего выхода, так и по сей день.

Кадр из фильма «Разделитель» («The Divide», 2011)
Кадр из фильма «Разделитель» («The Divide», 2011)

Краткий сюжет:

Первая же минута фильма открывается бомбардировкой города ядерными бомбами.

Жители высотки, накрытые паникой, со всех ног бегут на улицу. Небольшая группка людей умудряется забежать в самодельный бункер старого выживальщика, пока тот закрывает массивную дверь.

Отойдя от шока, бедолаги понимают, что выйти наружу им не светит. Ни через неделю, ни через год, ни через век… Всю свою жизнь им придется прожить в затхлом бункере, который, рано или поздно, и станет для них могилой.

Кадр из фильма «Разделитель» («The Divide», 2011)
Кадр из фильма «Разделитель» («The Divide», 2011)

Самые сильные стороны «Разделителя» – его правдоподобность и психологичность. Герои ведут себя как настоящие люди. Их характеры, поступки, страхи и бзики прописаны тончайшим и наилучшим образом. Все персонажи меняются и трансформируются с каждым днем, прожитым ими в бункере. Меняются по-разному, но редко в лучшую сторону…

Кадр из фильма «Разделитель» («The Divide», 2011)
Кадр из фильма «Разделитель» («The Divide», 2011)
Темы изоляции и страха перед неизбежным раскрыты «Разделителем» чуть шире, чем совсем полностью.

В фильме нет черных и белых героев, нет классического добра и зла. Есть только люди, погружающиеся во мрак и являющие друг другу своих внутренних демонов. Просто у кого-то их поменьше, а у кого-то – адский легион.

«Разделитель» – это отрезвляющий напиток с долгим, пепельным послевкусием. Эта картина режет сознание, как циркулярная пила деревяшку.

Постер к фильму «Разделитель» («The Divide», 2011)
Постер к фильму «Разделитель» («The Divide», 2011)

Непредсказуемость сюжета, запредельное напряжение каждого кадра, ловкая игра актеров, сильный финал и красивейшая песня в титрах делают «Разделитель» одним из лучших психологических триллеров десятилетия. Именно так. Без передергиваний и гипербол.

Бедноватая оценка на КиноПоиске, вероятно, вызвана тем, что люди ждали от «Разделителя» чего-то менее тонкого и чего-то более кровавого.

Оценка КиноРубщика: 8 из 10.

3. «Мгла» («The Mist», 2007). Фильм, поставленный по культовой повести великого и ужасного Стивена Кинга. Фильм, снятый великим и не ужасным Фрэнком Дарабонтом («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», первый сезон «Ходячих мертвецов»).

Постер к фильму  «Мгла» («The Mist», 2007)
Постер к фильму «Мгла» («The Mist», 2007)

Краткий сюжет:

В один обыкновенный денёк маленький городишко в злосчастном штате Мэн (чего только этот штат не испытал, благодаря неравнодушному к нему Кингу!) накрывает белым сплошным туманом. При помощи болезненной практики горожане выясняют, что находится в этом тумане, мягко говоря, небезопасно. В нем обитают жуткие инсектоидные твари, разговаривающие с людьми на языке оторванных конечностей.

Кадр из фильма  «Мгла» («The Mist», 2007)
Кадр из фильма «Мгла» («The Mist», 2007)

Чтобы выжить, посетители большого супермаркета баррикадируются в помещении. Очень быстро выясняется, что помимо внешнего вполне осязаемого врага, у них есть еще и враг внутренний. Нарастающий страх, пагубно влияющий на умы большинства людей.

«Мгла» – фильм про изоляцию в полномасштабном смысле этого слова. Со всеми вытекающими следствиями этой самой изоляции.

Кадр из фильма  «Мгла» («The Mist», 2007)
Кадр из фильма «Мгла» («The Mist», 2007)

Люди в фильме ведут себя очень реалистично и очень по-разному. Кто-то сидит тихонько, ожидая прихода бравых военных (ну это же Америка, проявите понимание!). Кто-то думает лишь о безопасности своей семьи (как главный герой картины). Ну а кому-то не сидится на месте, ведь для некоторых людей действие – это единственный выход из стрессовой ситуации.

Это очень крепкий и захватывающий фантастический триллер, удачно замешанный с драмой. По всем трём заявленным жанрам он выступает на отлично. Героям сопереживаешь, за сюжетом следишь, в монстрюганов веришь (как в насекомовидных, так и в человекообразных).

Кадр из фильма  «Мгла» («The Mist», 2007)
Кадр из фильма «Мгла» («The Mist», 2007)
Концовочка стреляет наповал. После нее на час-другой забываешь моргать. По уровню неожиданности и крутости ее и сравнить-то не с чем.

Минутка секретов:

Финал фильма, к слову, кардинально отличается от финала книги. Могучий режиссер Дарабонт сам написал концовку для своей киноленты, желая удивить не только тех зрителей, что не читали книгу Кинга, но и тех, кто ее читал. Что тут скажешь. У тебя получилось, Карл Фрэнк!

Оценка КиноРубщика: 7,5 из 10.

Надо верить в лучшее. Один очень неглупый человек говорил: "Я – оптимист. Не вижу особой пользы быть чем-то ещё".

Этот человек – сэр Уинстон Черчилль.

Хвалите только хорошее кино, друзья! И без пощады рубите плохое!

Оригинал данного опуса можно найти в группе VK ЗДЕСЬ.
Подписывайтесь на канал! Вас ждёт ещё много и много интересного!
Ваш КиноРубщик.