Гленн Данциг в 1988 году решил реинкарнировать жанр хэви-метала. Когда культовые группы того времени уже записывали свои лебединые песни, он только начинал свою карьеру хард-рокера олдскульщика. Выходец из Misfits забрал из этой группы влияние панк-рока и значительно утяжелил его, добавив щепотку харда, хэви и глэма.
Данциг - как в душу смотрит
Разумеется, все песни на альбоме «Danzig» так или иначе связаны с мифологией, мистицизмом, потусторонними силами и их влиянием на жизнь простых жителей планеты Земля. Гленн увлёкся всей этой тематикой ещё задолго до увлечения хэви. В «Twist of Cane» Данциг показывает, что он чётко намерен гнуть линию «того самого» рок-н-ролла. Сырое звучание, в котором можно различить каждый инструмент. Это и отличает творчество группы Danzig в конце 80-х, когда наступало время перемен на музыкальном рынке. А Гленн выдавал фактически блюз-панк, но в утяжелённой хэви-манере.
Конечно, что ещё выделяет его дебютный альбом в череде хэви-глэмового продукта – уникальный тембр. Вокалист не то готовится завыть, не то вечно срывается на крик, то ли моментами молится каким-то своим, тёмным богам.
AC/DC всё-таки нашли Дорогу в Ад
С гитарными партиями здесь тоже всё в порядке. Соло на «Not of This World» внезапно напоминает AC/DC с их сырым, хлёстким саундом, практически в режиме «гитара-усилитель» без лишних наворотов. А «She Rides» - это тоже дань уважения среднетемповым хард-блюзовым балладам, которые у Скотта и компании водились (например, «The Jack»).
Да и в целом весь альбом – дань уважения самым крутым минорным аккордам и интервалам ключевой эпохи хард-рок-музыки. Все эти стилевые даблстопы с проскальзывающей губной гармоникой в «Soul on Fire» и использование Джоном Кристом машинки тремоло (в духе Ричи Блэкмора) навевает самые тёплые ассоциации.
Конечно же Гленн называет себя Демоном в одном из крутейших риффов «Am I Demon», который прёт как танк все 5 минут композиции. На «Mother» Данциг раскрывает ключевые верхние ноты своего диапазона.
На «Possession» певец собирается прокрасться в твою голову навязчивым червячком под не менее навязчивый рифф, а в «End of Time» максимально просто – педальным хэви-риффом и собственными воплями описывает скончание времён. Кстати, гитарист John Christ выдаёт одно из самых техничных соло с альбома.
Утяжелённый блюзовый квадрат «The Hunter» сразу напоминает нам о корнях – действительно, это кавер на классического блюзмена Альберта Кинга, который великолепно устроился в репертуаре Данцига.