Найти тему
Парламентская газета

Сенатор Галина Карелова указала на проблемы северного завоза

Одной из проблем по северному завозу является проведение работ по углублению русел местных рек. Регионы отмечают, что такие работы ведутся низкими темпами. Об этом заявила заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова, выступая на заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при палате.

Большая часть причальных сооружений и портового оборудования находится в неудовлетворительном состоянии, указала Карелова. По ее словам, средства в целом на проблемы Арктики и северного завоза предусматриваются. В этом году их было больше, чем в прошлом, но не все удается профинансировать.

«Считаю, Минтрансу совместно с профильными ведомствами необходимо обратить особое внимание на эти вопросы. Может быть, ко второму чтению что-то можно сделать в качестве поправок, но говорю об этом осторожно, понимая вызовы, с которыми столкнулась наша страна», — добавила Карелова.

Сенатор также обратила внимание на проблему обновления флота и изношенность судов.

«Еще одной важной задачей является обновление флота: речные суда, которые осуществляют северный завоз, имеют критическую степень износа и требует скорейшей замены. В настоящее время предусмотрены субсидии на строительство или покупку новых судов взамен сданных на утилизацию», — сообщила сенатор.

Карелова отметила, что эта мера не пользуется популярностью. Так, в этом году ни одна транспортная компания этой возможностью не воспользовалась. «Министерству промышленности и торговли России необходимо провести работу над ошибками и узнать причины, почему это произошло», — призвала она.

Ранее Президент России Владимир Путин поручил Правительству разработать и внести в Госдуму специальный закон о северном завозе.